Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Коллекция литературы для уроков математики и внеурочной деятельности

Коллекцию подготовила:

Елена Сухорукова, кандидат педагогических наук, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, заведующая кафедрой математики, информатики, физики Балашовского института Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского

 

Эффективное применение монотонности функций, изучаемых в основной и средней школах: учебно-методическое пособие

Автор: Манвелов С. Г.Манвелов Н. С.

Издательство: Директ-Медиа

https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=481433

Знание свойств монотонности функций и умение применять их поможет школьникам освоить эффективные приемы решении задач ОГЭ и ЕГЭ по математике.

В учебно - методическом пособии рассмотрены свойства монотонных функций. Каждое свойство проиллюстрировано примером, решение которого основано на применении этого свойства.

Автором разработаны системы заданий, ориентированные уровень 7-9 классов и 10-11 классов.

Представлены серии задач на использование монотонности функций с подробным решением. Примеры, представленные в пособии разнообразны. Автор работает со всеми функциями, встречающимися в школьном курсе математики: логарифмические, показательные, тригонометрические и др.

Для каждого уровня после освоения серии задач, предлагается тест. Тест можно использовать для определения уровня усвоения изученного материала.

Представленные задачи можно использовать в качестве дидактических материалов для работы на уроке, на элективных занятиях, в индивидуальной работе со школьниками.

Полезной для учителя будет и часть, посвященная рассмотрению возможностей эффективной организации учебного процесса. Выделены структурные и содержательные аспекты решения проблем проектирования современного урока.

Большое внимание автор уделяет формированию у школьников навыков и приемов самоконтроля.

Автор рассматривает и критерии успешности учителя. В пособии представлены разработанные правила успешности учителя математики.

 

Задачи с параметрами : методические рекомендации и задачи для самостоятельного решения для учеников 11 классов: методическое пособие

Автор: Никитина А. А.

Издательство: Тюменский государственный университет

https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=567497&sr=1

Решение задач с параметром традиционно трудная тема для школьников. Методические рекомендации и разбор типовых задач помогут школьникам освоить этот раздел математики. Пособие будет полезно при подготовке к ЕГЭ по математике на профильном уровне.

В первой части рассматривается графический метод решения задач с параметрами. Освоение школьниками этого метода делает решение задач более наглядным и понятным. В пособии представлено рассмотрение методов решения с помощью параллельного переноса, поворота, гомотетии. Решения проиллюстрированы качественными чертежами.

Вторая часть направлена на освоение аналитического метода решения задач с параметрами, то есть исследованию свойств функций и применению их к решению задач без построения графиков.Подробно рассмотрено решение типовых задач.

Третья часть заслуживает особого внимания, так как в ней рассматривается метод инвариантности решения задач с параметрами. Это метод позволяет научиться решать задачи, связанные с поиском значений параметра, при которых имеется единственное решение задачи. Выделены этапы решения таких задач. Использование свойства инвариантности помогает серьезно облегчить процесс решения ряда задач с параметрами и существенно экономит время на ЕГЭ.

В пособии представлена подборка задач для самостоятельного решения.

 

Неравенства : методические рекомендации и задачи для самостоятельного решения для учеников 9 классов: методическое пособие

Автор: Баранникова Д. Д.

Издательство: Тюменский государственный университет

https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=571881

При подготовке школьников к ОГЭ И ЕГЭ по математике необходимо достаточно много времени уделить работе с неравенствами. Пособие поможет учителю проработать неравенства в концентрированном варианте, с наименьшими затратами на подготовку к занятиям. В первой главе представлены основные свойства неравенств.

Вторая глава посвящена решению задач. Рассмотрен графический способ решения неравенств. Приведены методы решения линейных неравенств, неравенств второй степени, неравенства высших степеней иррациональные неравенства. Подробно рассмотрены способы решения неравенств с модулем.

Детально описано применение метода интервалов при решении неравенств.

Теоретические выкладки подкреплены большим количеством примеров с подробным решением.

В пособии также рассмотрены методы решения систем неравенств. Особое внимание уделяется решению неравенств с параметром.

Завершает пособие хорошая подборка задач для самостоятельного решения.

 

Как мозг осваивает математику: научно-популярное издание

Автор: Соуза Д.

Издательство: Ломоносовъ

https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=73999

Мы часто слышим “Математика трудная”, “Ничего в математике не понимаю” и тд. И это беспокоит и учителей и родителей. А, значит, именно для них эта книга. Книга поможет понять как именно мозг работает с математическими понятиями,операциями, задачами. А это понимание подскажет, как сделать процесс обучения математике просты и эффективным

Автор предлагает педагогические подходы, учитывающие особенности работы мозга с числами, и математическими отношениями основываясь на результатах когнитивной нейробиологии.

Автор утверждает, что у всех нас есть “чувство числа”, а, значит, у большинства из нас арифметические и математические способности намного выше, чем мы думаем.

Описываются интересные законы освоения математики,

После прочтения книги становится ясно, в какой последовательности детский мозг осваивает различные математические операции, какие отделы памяти за что при этом отвечают, что можно и чего нельзя ожидать от ребенка в определенном возрасте

Описано какие проблемы могут возникнуть в процессе изучения математики и как с ними справляться.

Даются практические рекомендации как развивать определенные части мозга, чтобы сделать процесс обучения математики более результативным.

Например, интересны приемы, которые помогают увеличить память на цифры.

Приведено много неожиданных и интересных фактов. Например “на европейских языках арифметику изучать труднее”.

Автор предлагает свои рекомендации как нужно запоминать учебный материал, как на уроке вводить новый материал. Показывает как изменяется уровень запоминания в течение урока, какие условия необходимы для успешного обучения. Рассуждает чем можно объяснить гендерные различия в в успеваемости по математике, показывает какие педагогические приемы снимают гендерные различия.

Отдельное внимание автор уделяет преодолению неуспеваемости в математике, преодолению страха математики. Выделены типы математических расстройств и варианты преодоления математических недостатков.

Книгу читать интересно. Одно из предложений автора - помнить о том, что “Люди изучают математику по- разному”.

 

История математики : от счетных палочек до бессчетных вселенных: научно-популярное издание

Автор: Манкевич Р.

Издательство: Ломоносовъ

https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=427077

История науки всегда интересна.

“Математика — одна из самых длинных, самых блестящих нитей в гобелене человеческой истории; нить, которая прочно и глубоко вплетена в ткань человеческих достижений. ” написал во введении Иэн Стюарт.

Книга о становлении науки математики от самого начала появления математики до современных исследований.

В книге представлен интереснейший материал не только о науке математике, но и о великих ученых математиках Пифагор, Евклид,Блез Паскаль, Николай Лобачевский и др .

А еще много информации о великих художниках, связанных своим творчеством с математикой: Каземир Малевич, Сальвадор Дали и др.

Привлекают даже названия глав:

Математика для общего блага

Бракосочетание алгебры и геометрии

Вселенная как часовой механизм

Математика в движении

Океаны и звезды

Диалекты алгебры

Поля деятельности

Заманчивая бесконечность

Об игральных костях и генах и др.

Интереснейший материал представлен в главе “Математика и современное искусство”.

Материал, представленный в книге может быть использован для организации проектной и исследовательской работы школьников.

 

Интерактивная стохастика: учебное пособие

Автор: Щербатых С. В.Китаева И. В.Лыкова К. Г.Мелякова О. Ю.Рогачева А. Ю.

Издательство: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=498242

В связи с введением в 7-11 классы предмета “Вероятность и статистики” содержание книги поможет учителям и школьникам подробнее познакомиться с наукой, изучающей случайные явления - стохастикой.

В пособии подробно рассмотрены пять тем:

Элементы описательной статистики

Введение в комбинаторику

Начала теории вероятностей

Независимые повторные испытания

Случайная величина

Теоретический материал написан доступным, понятным языком, многие теоретические выкладки подкрепляются визуально, а также с помощью интерактивных программ и сервисов. Решение части задач основано на использовании электронных таблиц.

В каждой теме подробно рассмотрено решение большого количество примеров. Многие примеры носят прикладной и практических характер из различных сфер деятельности человека.

Многие типы рассмотренных задач входят в задания ЕГЭ профильного уровня по математике.

Есть вопросы для самоконтроля и задачи для самостоятельного решения.

материал, представленный в пособии может быть использован в исследовательской и проектной работе школьников.

 

 

Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал