Творчество А. и Б. Стругацких в контексте эстетических стратегий постмодернизма: монография
Автор:
Милославская В. В.
Год издания: 2014
Издательство: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ)
Научный редактор:
Бронская Л.И.
Объем (стр.):
157
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Взгляд на творчество одних из ярчайших представителей русской фантастики с позиций постмодернистской эстетики позволяет увидеть его новые грани и лучше понять такое сложное и неоднозначное явление, как постмодернизм.
Монография адресована студентам, магистрам и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, а также всем, кто интересуется вопросами теории и истории русской литературы.
Монография адресована студентам, магистрам и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, а также всем, кто интересуется вопросами теории и истории русской литературы.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО А. И Б. СТРУГАЦКИХ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКИ | 6 |
1.1. Термин «фантастика» через призму литературоведческих дискуссий | 6 |
1.2. Фантастика как одна из адекватных форм выражения философского мышления ХХ века | 13 |
1.3. Новый тип фантастики братьев Стругацких в контексте развития советской фантастики | 19 |
ГЛАВА 2. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И Б. СТРУГАЦКИХ 1960-Х ГОДОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА | 36 |
2.1. Формально-содержательные принципы эстетики постмодернизма. Постмодернистская картина мира | 36 |
2.2. Мифопоэтика, интертекстуальность, ирония как способ расширения художественного пространства сказки «Понедельник начинается в субботу» | 47 |
2.3. Повесть «Улитка на склоне»: сон как способ построения многоуровневой реальности | 67 |
ГЛАВА 3. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И Б. СТРУГАЦКИХ 1970–1980-Х ГОДОВ В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ ПОСТМОДЕРНИЗМА | 80 |
3.1. Роман «Град обреченный»: многоуровневое пространство текста | 80 |
3.2. Интертекстуальность, автоинтертекстуальность и «стереоскопичность» романа «Хромая судьба»: многоуровневость пространства текста, реализация принципа двойного письма | 99 |
3.3. Дискретность повествования и многоуровневая организация романа А. и Б. Стругацких «Отягощенные Злом, или Сорок лет спустя» | 116 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 134 |
ЛИТЕРАТУРА | 138 |