| I. Гражданское воспитание юношества |
|
| Предисловие к первому изданию |
|
| Предисловие к четвертому изданию |
|
| Предисловие к русскому переводу |
|
| § 1. Существующие воспитательные учреждения, их развитие и их недостатки |
1
|
| § 2. Цель гражданского воспитания |
11
|
| § 3. Внешние основы гражданского воспитания |
27
|
| § 4. Внутренние основы гражданского воспитания |
38
|
| § 5. Воспитательные силы школьного характера |
51
|
| § 6. Значение практической работы среди воспитательных сил школьного характера |
78
|
| § 7. Воспитательные силы не школьного характера |
90
|
| § 8. Заключительные соображения |
103
|
| II. Понятие трудовой школы |
110
|
| Предисловие к первому изданию |
113
|
| Предисловие ко второму изданию |
115
|
| 1. Цель государства и задачи общественной школы |
117
|
| 2. Профессиональное образование, как первая задача |
129
|
| 3. Вторая и третья задача общественной школы |
135
|
| 4. Методы трудовой школы |
144
|
| 5. Специальное преподавание труда и учитель-техник |
150
|
| 6. Итоги и заключительные соображения |
159
|
| Прибавление: пример организации классов городской народной школы |
169
|
| III. Характер и его воспитаниe |
197
|
| Предисловие |
199
|
| 1. Значения слова характер |
203
|
| 2. Развитие понятия индивидуальности у Шлейермахера и Банзена |
212
|
| 3. Понятие индивидаульностя у Рибо, Зигварта и Фулье |
218
|
| 4. Понятие умопостигаемого характера и его четыре корня |
232
|
| 5. Сила воли |
241
|
| 6. Ясность суждения |
247
|
| 7. Чуткость |
255
|
| 8. Способность к подъему |
261
|
| 9. О сущности воспитания характера вообще |
271
|
| 10. Воспитание характера в семье |
283
|
| 11. Воспитание характера школой |
292
|
| 12. Самовоспитание |
309 |