Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля: художественная литература
Год издания: 2002
Издательство: Директ-Медиа
Переводчик:
Герье С., Ман Н.
Объем (стр.):
243
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ.
Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики.
"Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения.
Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы".
В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения.
В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики.
"Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения.
Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы".
В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения.
В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
| Стихотворения. | |
| Избранная лирика | 28393 |
| Самооправдание | 28393 |
| Прекрасная ночь | 28394 |
| Смена | 28395 |
| К луне | 28396 |
| Прощание | 28398 |
| Моей матери | 28399 |
| Фридерике Брион | 28400 |
| Майская песня | 28403 |
| Свидание и разлука | 28405 |
| Дикая роза | 28407 |
| Приветствие духа | 28409 |
| Вечерняя песнь художника | 28410 |
| Мальчик с сурком | 28412 |
| Кристель | 28414 |
| Надпись на книге | 28416 |
| Новая любовь, новая жизнь | 28417 |
| Белинде | 28419 |
| Песнь содружества | 28421 |
| На озере | 28423 |
| Вечерняя песня охотника | 28425 |
| Надежда | 28426 |
| Отвага | 28427 |
| "Медлить в деянье..." | 28428 |
| Ночная песнь путника | 28429 |
| Легенда | 28430 |
| Неистовая любовь | 28431 |
| "О, зачем твоей высокой властью..." | 28433 |
| Морское плаванье | 28436 |
| К месяцу | 28439 |
| Ушедшей | 28441 |
| Другая | 28442 |
| Ильменау | 28443 |
| Ноябрьская песня | 28452 |
| Амур-живописец | 28453 |
| Штиль на море | 28457 |
| Нежданная весна | 28458 |
| Томление | 28460 |
| Застольная | 28462 |
| Утешение в слезах | 28465 |
| Самообольщение | 28467 |
| Нашел | 28468 |
| В полночный час | 28470 |
| Из "Вильгельма Мейстера" | 28471 |
| Миньона | 28471 |
| 1. "Ты знаешь край лимонных рощ в цвету..." | 28471 |
| 2. "Сдержись, я тайны не нарушу..." | 28473 |
| 3. "Кто знал тоску, поймет..." | 28474 |
| 4. "Я покрасуюсь в платье белом..." | 28475 |
| Арфист | 28476 |
| 1. "Кто одинок, того звезда..." | 28476 |
| 2. "Подойду к дверям с котомкой..." | 28477 |
| 3. "Кто с хлебом слез своих не ел..." | 28478 |
| Баллады | 28479 |
| Фиалка | 28479 |
| Фульский король | 28481 |
| Рыбак | 28483 |
| Лесной царь | 28485 |
| Певец | 28487 |
| Кладоискатель | 28489 |
| Коринфская невеста | 28491 |
| Ученик чародея | 28500 |
| Крысолов | 28505 |
| Горный замок | 28507 |
| Верный Эккарт | 28510 |
| Оды | 28513 |
| Песнь странника в бурю | 28513 |
| Прометей | 28519 |
| Ганимед | 28522 |
| В античных формах | 28524 |
| Могила Анакреонта | 28524 |
| Из "Римских элегий" | 28525 |
| 1. "Камень, речь поведи! Говорите со мною, чертоги!.." | 28525 |
| 3. "Милая, каешься ты..." | 28527 |
| 6. "Ты ль, жестокий..." | 28529 |
| 7. "О, как в Риме радостно мне!.." | 28532 |
| 9. "В осени ярко пылает очаг..." | 28534 |
| 14. "Мальчик! Свет зажигай!.." | 28535 |
| 16. "Что ж ты сегодня, любимый..." | 28536 |
| 20. "Сила красит мужчину..." | 28537 |
| Из "Венецианских эпиграмм" | 28540 |
| 1. "Жизнь украшает твои гробницы и урны..." | 28540 |
| 8. "Эту гондолу сравню с колыбелью..." | 28542 |
| Из "Западно-восточного дивана" | 28543 |
| Гиджра | 28543 |
| Четыре блага | 28546 |
| Стихии | 28548 |
| Феномен | 28550 |
| Песня и изваянье | 28551 |
| Блаженное томление | 28552 |
| "И тростник творит добро..." | 28554 |
| "Где рифмач, не возомнивший..." | 28555 |
| "Разве старого рубаку..." | 28557 |
| "Создает воров не случай..." | 28558 |
| "Все мне дал ты нежным взором..." | 28559 |
| К Зулейке | 28560 |
| Gingo bilobа | 28561 |
| Воссоединение | 28562 |
| Впуск | 28565 |
| Эшк-Наме. Книга любви | 28567 |
| Образцы | 28567 |
| И еще чета | 28568 |
| Книга для чтения | 28569 |
| Были губы, взор - она влекла | 28570 |
| Предостерегая | 28571 |
| Погружаясь | 28572 |
| Рискуя | 28573 |
| Плохое утешенье | 28574 |
| Довольствуясь малым | 28575 |
| Привет | 28576 |
| Смирение | 28577 |
| Неизбежное | 28578 |
| Сокровенное | 28579 |
| Самое сокровенное | 28580 |
| Философская лирика | 28582 |
| Прочное в сменах | 28582 |
| Душа мира | 28585 |
| Одно и все | 28587 |
| Завет | 28589 |
| Простое подражание природе, манера, стиль | 15190 |
| О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер | 15199 |
| О Лаокооне | 15205 |
| Примечание к "Поэтике" Аристотеля | 15226 |





