Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс : к УМК Н.А. Чураковой («Перспективная начальная школа»): методическое пособие
Автор:
Коржукова А. А.
Год издания: 2020
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
416
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к УМК, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают познавательный и игровой материал, загадки, ребусы, задания для самостоятельных и контрольных работ.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской и др. 2011–2018 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской и др. 2011–2018 гг. выпуска.
| Тематическое планирование | 4 |
| Урок 1. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь | 8 |
| Урок 2. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь | 12 |
| Урок 3. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | 14 |
| Урок 4. Входная контрольная работа | 16 |
| Урок 5. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 17 |
| Урок 6. Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | 19 |
| Урок 7. Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении | 21 |
| Урок 8. Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | 23 |
| Урок 9. Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова — окончание | 25 |
| Урок 10. Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова — окончание | 27 |
| Урок 11. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 28 |
| Урок 12. Окончания слов — названий предметов | 30 |
| Урок 13. Что такое словосочетание | 32 |
| Урок 14. Различение слова, словосочетания и предложения | 34 |
| Урок 15. Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 36 |
| Урок 16. Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 37 |
| Урок 17. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 39 |
| Урок 18. Слова — названия предметов, у которых нет окончаний | 40 |
| Урок 19. Слова — названия предметов, у которых нет окончаний | 44 |
| Урок 20. Слова — названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов — названий предметов | 46 |
| Урок 21. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 49 |
| Урок 22. Слова — названия предметов, у которых нет окончаний | 50 |
| Урок 23. Слова — названия предметов, у которых нет окончаний | 52 |
| Урок 24. Слова — названия предметов разного рода | 54 |
| Урок 25. Слова — названия предметов разного рода | 56 |
| Урок 26. Слова — названия предметов разного рода | 58 |
| Урок 27. Слова — названия предметов разного рода | 62 |
| Урок 28. Слова — названия предметов разного рода | 65 |
| Урок 29. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 68 |
| Урок 30. Начальная форма слова | 72 |
| Урок 31. Начальная форма слова | 74 |
| Урок 32. Начальная форма слова | 76 |
| Урок 33. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 79 |
| Урок 34. Это слово и другое слово | 82 |
| Урок 35. Это слово и другое слово | 84 |
| Урок 36. Слово и формы этого слова. Родственные слова | 87 |
| Урок 37. Слово и формы этого слова. Родственные слова | 89 |
| Урок 38. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 90 |
| Урок 39. Слово и формы этого слова. Родственные слова | 91 |
| Урок 40. Контрольная работа за I четверть | 93 |
| Урок 41. Слово и формы этого слова. Родственные слова | 95 |
| Урок 42. Слова, у которых несколько значений | 97 |
| Урок 43. Слова, у которых несколько значений | 101 |
| Урок 44. Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 102 |
| Урок 45. Разные слова, которые случайно одинаково пишутся и звучат | 104 |
| Урок 46. Разные слова, которые случайно одинаково пишутся и звучат | 107 |
| Урок 47. Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т. е. синонимы) | 109 |
| Урок 48. Слова и их дальние родственники | 111 |
| Урок 49. Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 114 |
| Урок 50. Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 115 |
| Урок 51. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 118 |
| Урок 52. Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме | 121 |
| Урок 53. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме | 122 |
| Урок 54. Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер на дворе» | 125 |
| Урок 55. Составь свой диктант. Чередование звуков в конце слов, которое мы не видим на письме | 126 |
| Урок 56. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 128 |
| Урок 57. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 131 |
| Урок 58. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 132 |
| Урок 59. Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 134 |
| Урок 60. Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 136 |
| Урок 61. Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 139 |
| Урок 62. Написание слов — названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 142 |
| Урок 63. Написание слов — названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 144 |
| Урок 64. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 147 |
| Урок 65. Повторение темы «Родственные слова и формы слова» | 151 |
| Урок 66. Повторение темы «Родственные слова и формы слова» | 155 |
| Урок 67. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление | 158 |
| Урок 68. Повторение темы «Лексика» | 160 |
| Урок 69. Повторение темы «Лексика» | 162 |
| Урок 70. Контрольное списывание | 165 |
| Урок 71. Повторение темы «Орфография» | 166 |
| Урок 72. Повторение темы «Синтаксис» | 168 |
| Урок 73. Повторение темы «Синтаксис» | 171 |
| Урок 74. Контрольный диктант за II четверть | 173 |
| Урок 75. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 174 |
| Урок 76. Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение | 177 |
| Урок 77. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать поздравление | 178 |
| Урок 78. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 181 |
| Урок 79. Письменное изложение текста «Весенний звон» | 184 |
| Урок 80. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 184 |
| Урок 81. Учимся определять начальную форму слов | 187 |
| Урок 82. Учимся определять начальную форму слов | 190 |
| Урок 83. Учимся определять начальную форму слова | 192 |
| Урок 84. Проверочная работа. Диктант | 195 |
| Урок 85. Написание ы после ц в окончаниях слов — названий предметов | 196 |
| Урок 86. Написание ы после ц в окончаниях слов — названий предметов | 199 |
| Урок 87. Что мы знаем о тексте | 201 |
| Урок 88. Как делаются слова. Что такое суффикс | 204 |
| Урок 89. Как делаются слова. Что такое суффикс | 205 |
| Урок 90. Как делаются слова. Что такое суффикс | 208 |
| Урок 91. Как делаются слова. Что такое суффикс | 210 |
| Урок 92. Деление текста на части | 212 |
| Урок 93. Контрольный диктант | 214 |
| Урок 94. Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн | 214 |
| Урок 95. Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки | 217 |
| Урок 96. Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. Образование сложных слов | 219 |
| Урок 97. Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки | 221 |
| Урок 98. Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки | 223 |
| Урок 99. Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки | 225 |
| Урок 100. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» | 228 |
| Урок 101. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы | 230 |
| Урок 102. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы | 234 |
| Урок 103. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы | 235 |
| Урок 104. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы | 237 |
| Урок 105. Проверочный диктант | 239 |
| Урок 106. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 240 |
| Урок 107. Деление текста на части | 243 |
| Урок 108. Что такое обращение | 245 |
| Урок 109. Что такое обращение | 248 |
| Урок 110. Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 250 |
| Урок 111. Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 254 |
| Урок 112. Научный и художественный текст. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | 257 |
| Урок 113. Написание частицы не со словами, называющими действия | 260 |
| Урок 114. Написание частицы не со словами, называющими действия | 262 |
| Урок 115. Написание частицы не со словами, называющими действия | 264 |
| Урок 116. Написание частицы не со словами, называющими действия | 266 |
| Урок 117. Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 269 |
| Урок 118. Написание частицы - со словами, называющими действия | 272 |
| Урок 119. Состав слова | 275 |
| Урок 120. Состав слова | 280 |
| Урок 121. Состав слова | 283 |
| Урок 122. Устное изложение. Как писать изложение | 284 |
| Урок 123. Состав слова | 285 |
| Урок 124. Контрольный диктант за III четверть | 289 |
| Урок 125. Образование слов с помощью приставки и суффикса | 291 |
| Урок 126. Образование слов с помощью приставки и суффикса | 293 |
| Урок 127. Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать | 296 |
| Урок 128. Типы текстов. Описание и повествование | 298 |
| Урок 129. Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать | 300 |
| Урок 130. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 302 |
| Урок 131. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 305 |
| Урок 132. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 307 |
| Урок 133. Типы текстов. Описание и повествование | 310 |
| Урок 134. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 311 |
| Урок 135. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 314 |
| Урок 136. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 317 |
| Урок 137. Проверочный диктант с грамматическим заданием | 319 |
| Урок 138. Работа над ошибками. Сложные слова | 320 |
| Урок 139. Типы текстов. Описание и повествование | 323 |
| Урок 140. Написание разделительных ъ и ь. Разделительный ь | 324 |
| Урок 141. Написание разделительных ъ и ь. Разделительный ъ | 327 |
| Урок 142. Написание разделительных ъ и ь | 330 |
| Урок 143. Написание разделительных ъ и ь | 333 |
| Урок 144. Типы текстов. Научный и художественный текст | 335 |
| Урок 145. Написание разделительных ъ и ь | 337 |
| Урок 146. Написание разделительных ъ и ь | 340 |
| Урок 147. Написание разделительных ъ и ь | 343 |
| Урок 148. Написание разделительных ъ и ь | 346 |
| Урок 149. Развитие и культура речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 348 |
| Урок 150. Написание разделительных ъ и ь | 352 |
| Урок 151. Написание разделительных ъ и ь | 355 |
| Урок 152. Написание разделительных ъ и ь | 357 |
| Урок 153. Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 361 |
| Урок 154. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 363 |
| Урок 155. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 367 |
| Урок 156. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 371 |
| Урок 157. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 375 |
| Урок 158. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 379 |
| Урок 159. Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 380 |
| Урок 160. Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 384 |
| Урок 161. Итоговая контрольная работа за II полугодие | 386 |
| Урок 162. Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук | 387 |
| Урок 163. Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук — нулевой звук. Самостоятельная работа | 389 |
| Урок 164. Обучающее письменное изложение по тексту «Ступеньки» | 391 |
| Урок 165. Повторение изученного материала | 392 |
| Урок 166. Повторение изученного материала | 395 |
| Урок 167. Повторение изученного материала | 396 |
| Урок 168. Повторение изученного материала | 400 |
| Урок 169. Повторение изученного материала | 403 |
| Урок 170. Обобщение и систематизация пройденного материала за год | 407 |
| Список литературы | 409 |






