Канатоходец, или После постмодерна: художественная литература
Автор:
Вольфсон Б. И.
Год издания: 2020
Издательство: Алетейя
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
220
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В восьмую по счёту книгу поэта и математика Бориса Вольфсона «Канатоходец, или После постмодерна» вошли стихи, написанные им с августа 2018 по июль 2020 года. Автор отказался от традиционного членения книги на тематические разделы. В ней свободно чередуются разноплановые по содержанию и форме произведения, в которых, тем не менее, безошибочно узнаётся особенная авторская интонация, соединяющая в неразрывный сплав иронию и серьёзность, острое чувство современности и органическое существование в безбрежном контексте мировой культуры. Поэт неистощим в творческой игре со словом, рифмой, темами, жанрами и традициями, но она никогда не превращается у него в самоцель. Может быть, именно поэтому он не постмодернист, хотя мастерски владеет разъятием текста на составляющие, а именно «постпостмодернист» – собиратель смысла, синтезатор новой Вселенной, возникающей на обломках любви и надежды, как неизбежная победа космоса над хаосом.
| Дар сочетания (Сергей Попов) | 6 |
| В тонких одеждах лирики (Вероника Долина) | 7 |
| Полемическое | 9 |
| Настроение | 10 |
| «И теперь, когда я лежу на дне...» | 11 |
| «Пять-шесть оттенков и тонов, а может быть, и более...» | 12 |
| «… я думаю, что у творца вселенной...» | 13 |
| Зеркало | 14 |
| «… а поскольку трава колола лицо...» | 15 |
| «… я тебя уже почти забыл...» | 16 |
| О пророках | 17 |
| «Хотя читатели у нас довольно редки...» | 18 |
| Мой рецепт | 19 |
| Диалог | 20 |
| Памяти Александра Галича | 21 |
| Рыбалка | 22 |
| Открытие | 23 |
| Невидимка | 24 |
| Мой враг | 25 |
| Правила поведения на воде | 26 |
| Молекулы | 27 |
| Малые голландцы | 28 |
| «Никакого бурленья в крови...» | 30 |
| Краткая поэма экстаза | 31 |
| «Одни летают во сне, как шарики...» | 32 |
| Версия | 33 |
| Наш вклад | 34 |
| Неформатный сонет | 35 |
| Милитаристический сонет | 36 |
| Наше болото | 37 |
| Нарушитель закона | 38 |
| Декадентское | 39 |
| Предзимье | 40 |
| Лодка | 41 |
| Баратынский | 42 |
| У воды | 43 |
| Океан | 44 |
| Мои капричос | 45 |
| Лучшее применение | 46 |
| Ритуалы | 47 |
| Может быть | 48 |
| Только в нашем цирке | 49 |
| «А теперь зачехли окуляры Цейса...» | 50 |
| Рифма | 51 |
| Алхимик | 52 |
| Имена | 53 |
| Взгляд | 54 |
| Ну и какое же оно? | 55 |
| Руководство к действию | 57 |
| Как бочка | 58 |
| Время сурка | 59 |
| «Стихи и астрономия –...» | 60 |
| Со стороны | 61 |
| Деревья | 62 |
| Первая любовь | 63 |
| Перчатка | 65 |
| «Всё имеет смысл кончаться...» | 66 |
| Размышление | 68 |
| Февральское | 69 |
| Инструкция | 70 |
| Фрактал | 71 |
| Тренер по плаванию | 73 |
| «Осколки разбитого вдребезги – те и...» | 75 |
| Фотография | 76 |
| Воспоминание | 77 |
| «Как жаль, что музыку светил...» | 78 |
| Муравейник | 79 |
| Облака | 80 |
| Ветхозаветное | 81 |
| Кто виноват | 82 |
| Хранитель | 83 |
| Левиафан | 84 |
| Культура | 85 |
| Лаокоон | 86 |
| Сценарная заявка | 87 |
| История со счастливым концом | 88 |
| Непраздничные мысли накануне праздника | 89 |
| Заметки на полях | 90 |
| Когнитивный диссонанс | 91 |
| «Я барабан, я даже не родня...» | 92 |
| Мысли об эволюции | 93 |
| «Шурупы, вкрученные косо...» | 94 |
| Волчок | 95 |
| Гусеница | 97 |
| Геометрический рай | 98 |
| Ну я же прав? | 99 |
| Антигона | 100 |
| Поумневший фигурист | 101 |
| Перестановки | 102 |
| Главное – не перепутать | 103 |
| Пробуждение | 104 |
| «Она ничего объяснять не обязана...» | 105 |
| «…что там больничный двор...» | 106 |
| На фоне бессонницы | 107 |
| «Бегущая по волнам −...» | 108 |
| Пишу о тебе… | 109 |
| Истопник | 110 |
| Негатив | 111 |
| Повязка | 112 |
| Ментальная мультипликация | 113 |
| «Наверно, уже сто лет очкам...» | 114 |
| Лесной паучок | 115 |
| Не стоит придавать | 116 |
| «Это время на нас клевещет...» | 117 |
| «Хозяйка, разумеется, устала...» | 118 |
| Секвойи | 119 |
| «Июль сибаритствует – зелень, жара...» | 120 |
| Геометрическое | 121 |
| «А жизнь − как вещь, что на меня клевещет...» | 122 |
| Осень | 123 |
| «рифмуя стихотворный матерьял...» | 124 |
| Одиночество | 125 |
| Кто я? | 127 |
| Такое кино | 128 |
| Октябрьский сонет | 129 |
| Из Уистена Хью Одена | 130 |
| Осколки | 131 |
| Мандельштам | 132 |
| Танец | 133 |
| Кривизна | 134 |
| Два кладбища | 135 |
| Микст | 139 |
| Вальс под дождём | 140 |
| История и мы | 141 |
| Без души | 142 |
| «У осени каждое лыко в строку ...» | 143 |
| Той ночью | 144 |
| С трёх нот | 145 |
| Решето | 146 |
| Сон-сонет | 148 |
| «Сырость, серость, смыты акварели...» | 149 |
| «Готов терпеть, когда мне мнут бока...» | 150 |
| «Хотя расчёт не так уж сложен...» | 151 |
| Перельман | 152 |
| Творение | 153 |
| Памяти артиста | 154 |
| «Страсть, как лава Кракатау...» | 155 |
| Аномалия | 156 |
| Тридцатое декабря | 157 |
| Новогодняя мистерия | 158 |
| Январский дождь | 159 |
| Жалоба | 160 |
| Мгновенье чудное и не только | 161 |
| Омонимы | 169 |
| Скептик в музее | 170 |
| Мелочи | 171 |
| Жизненная позиция | 174 |
| Всего ничего | 175 |
| «Устали слёзы лить...» | 176 |
| Осознательное | 177 |
| Модное направление | 178 |
| Изобретение | 180 |
| Заявление | 181 |
| Девять раз по две девятки | 182 |
| «Будто линзой собрав в одной точке гармонию мира...» | 183 |
| Любовь | 184 |
| Статист | 185 |
| Мой мир | 186 |
| БИЧ | 187 |
| Показалось | 188 |
| Феникс | 189 |
| Люди и куклы | 190 |
| Гипотеза | 191 |
| Крещенское | 192 |
| Молитва | 193 |
| О проблемах перевода | 194 |
| Друзья | 195 |
| Сон | 196 |
| Страшная сказка | 197 |
| Соблюдая режим | 198 |
| «Здесь устье превращается в исток...» | 199 |
| «Мы жизнь влачим, себя увещевая...» | 200 |
| Путевые заметки | 201 |
| День театра | 202 |
| Механистическое | 203 |
| Перспектива | 204 |
| Музеон | 205 |
| Вот так бы неплохо… | 206 |
| После постмодерна | 207 |
| «О том, что быть могло, но не сбылось...» | 208 |
| Канатоходец | 209 |
| Воробьи | 210 |
| «Она прикрикнет по-хохлацки: − Геть! −...» | 211 |
| Послесловие (Ирина Родина) | 212 |






