Евстигней : роман-версия: художественная литература
Автор:
Евсеев Б. Т.
Год издания: 2010
Серия:
Самое время!
Издательство: Время
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
576
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Борис Евсеев — прозаик широко известный, лауреат нескольких литературных премий, финалист «Большой книги» двух последних сезонов… Но его новый роман — это настоящее открытие, счастливое совпадение двух талантов — автора и его героя. Сам музыкант по образованию, Борис Евсеев, по сути, вводит в отечественную культуру совершенно новое лицо, и какое! — великого композитора, гения русской музыки Евстигнея Фомина. Загадочная и трагическая жизнь Фомина — обладателя диплома Болонской филармонической академии, — невостребованного в России до конца жизни, воссоздана по редким архивным документам. Екатерина II и Павел I, Иван Бецкой и Николай Шереметев, падре Мартини и аббат Маттеи, Петр Скоков и Леопольд Моцарт, Гаврила Державин и Яков Княжнин, актер Дмитревский и палач Шешковский — каждый из них занял свое место на страницах этой историко-биографической партитуры.
| Вступление | 5 |
| Часть первая. ПУШКАРСКИЙ СЫН | 13 |
| Глава 1. Люди, чернила, прель | 14 |
| Глава 2. Иван Иванович Бецкой, президент | 25 |
| Глава 3. Музыка петербургская | 31 |
| Глава 4. Днем, ночью, вечером, утром | 45 |
| Глава 5. Перед Академией | 55 |
| Глава 6. Имена событий. Русский Хронос | 65 |
| Глава 7. Алымушка | 74 |
| Глава 8. Друг Петруша, явление первое | 85 |
| Глава 9. Великое представление в честь Кучук-Кайнарджийского мира | 94 |
| Глава 10. У Буиния и Раупаха | 99 |
| Глава 11. В «Желтеньком». Органиструм | 109 |
| Глава 12. Пьетро Скокофф, компонист | 116 |
| Глава 13. Бецкой и Алымушка | 123 |
| Глава 14. Шпаги с портупеями | 129 |
| Часть вторая. И ЕВРОПЕЕЦ — И РУССКИЙ | 143 |
| Глава 15. Падре Мартини: точка против точки | 144 |
| Глава 16. Долгожданная встреча. Дуэт | 155 |
| Глава 17. Композиция жизни: Езавель | 170 |
| Глава 18. Воздух Болоньи, письма из России | 177 |
| Глава 19. Шуты, шпыни и балагуры. (День святого Петрония) | 183 |
| Глава 20. «Ко вступлению в Академики позволяет...» | 193 |
| Глава 21. Авраамова песнь | 204 |
| Глава 22. Семь белых, один черный | 217 |
| Глава 23. Сочинитель в прихожей | 227 |
| Глава 24. Дома | 233 |
| Глава 25. «Боеслаевич» | 241 |
| Глава 26. В Эрмитаже | 247 |
| Глава 27. Провал | 255 |
| Глава 28. После провала. Торжество просвещения | 268 |
| Глава 29. «Высоко сокол летает...» | 274 |
| Глава 30. За свой труд — попал в хомут! | 285 |
| Глава 31. Тамбов | 292 |
| Глава 32. Алабуха | 306 |
| Глава 33. Американцы в России | 314 |
| Глава 34. Воронье перо. (Ермалафия) | 322 |
| Глава 35. «Вот как я тут ковырнусь, в нову шкурку облекусь...» | 331 |
| Часть третья. ЧЕРНИЛЬНЫЕ ДУШИ. ПЕРЕЛОМ | 335 |
| Глава 36. Рваная морда, в дырьях кафтан. (Некто Шешковский) | 336 |
| Глава 37. Сила кнута — слабости вольнодумца | 345 |
| Глава 38. Orfeo, melodrama russo | 361 |
| Глава 39. Дон Гуан и Орфей. Пир истуканов | 381 |
| Глава 40. Граф Шереметев: новые обстоятельства | 393 |
| Глава 41. «Помрачил совершенно...» | 402 |
| Глава 42. Помни, что ты прах! (Снова в Москве) | 413 |
| Глава 43. «Владисан», или Преждевременный реквием | 430 |
| Глава 44. Император и капельмейстер: орел и червь | 439 |
| Глава 45. Переменщик музыки. (Гол, как сокол) | 447 |
| Глава 46. «Мельник — колдун, обманщик и... хват» | 460 |
| Глава 47. Ракоход | 472 |
| Часть четвертая. КОДА. (ХВОСТ) | 487 |
| Глава 48. Издевочный слуга | 488 |
| Глава 49. Не мелодрама: русская трагедия! | 498 |
| Глава 50. Мадам Ржевская и Павел Первый | 504 |
| Глава 51. «Клорида и Милон» | 513 |
| Глава 52. Поэт Державин, актер Дмитревский | 533 |
| Эпилог-1. Путешествие креста по водам | 548 |
| Эпилог-2, или Сжатое повествование о капельмейстере Фомине, о его великих операх, странной жизни и украденной славе родоначальника русской классической музыки | 554 |






