В грозную пору. 1812 год : документальная повесть: документально-художественная литература
Автор:
Брагин М. Г.
Год издания: 2023
Серия:
Классная библиотека
Издательство: Детская и юношеская книга
Художник:
Акишин А.Е.
Под редакцией:
Брагина А.
Предисловие, методические материалы:
Матвеева Е.
Возрастное ограничение:
6+
Объем (стр.):
178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция издательства «Детская и юношеская книга»
Книга Михаила Брагина проводит юных читателей через главные события Отечественной войны 1812 года, вызывая сопереживание и искренний интерес к ним. На страницах книги всё происходит здесь и сейчас: прямо на глазах у ребят решается судьба России. И они становятся не просто созерцателями, а активными участниками происходящего.
Книга подойдёт для домашнего чтения, а также поможет учителям начальных классов провести интересное тематическое занятие. Благодаря уникальному методическому материалу, помещённому в книгу, работа с текстами художественных произведений станет намного эффективнее. Ребёнок освоит навыки смыслового чтения, научится грамотно анализировать текст, запоминать детали, сюжет и композицию, главных героев, их характеры и мотивы поступков. Интересной формой деятельности станет работа с кластерами, которые помогают конкретизировать тему, образ, развивают речь, мышление, воображение.
Таким образом вы подготовите ребёнка к чтению и усвоению больших объёмов текста в средней и старшей школе, а также к свободному пересказу и написанию эссе и сочинений.
Для младшего школьного возраста.
Книга подойдёт для домашнего чтения, а также поможет учителям начальных классов провести интересное тематическое занятие. Благодаря уникальному методическому материалу, помещённому в книгу, работа с текстами художественных произведений станет намного эффективнее. Ребёнок освоит навыки смыслового чтения, научится грамотно анализировать текст, запоминать детали, сюжет и композицию, главных героев, их характеры и мотивы поступков. Интересной формой деятельности станет работа с кластерами, которые помогают конкретизировать тему, образ, развивают речь, мышление, воображение.
Таким образом вы подготовите ребёнка к чтению и усвоению больших объёмов текста в средней и старшей школе, а также к свободному пересказу и написанию эссе и сочинений.
Для младшего школьного возраста.
| Елена Матвеева. К читателю | 5 |
| В ГРОЗНУЮ ПОРУ. 1812 ГОД | 7 |
| ОПАСНОЕ НАШЕСТВИЕ ВРАГА ГРОЗИЛО НАШЕЙ РОДИНЕ | 7 |
| НА ГРАНИЦЕ РОССИИ СОСРЕДОТОЧИЛАСЬ РУССКАЯ АРМИЯ | 11 |
| МИХАИЛ БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ | 14 |
| ПЁТР БАГРАТИОН | 16 |
| ПЛАН АЛЕКСАНДРА I И ПЛАН НАПОЛЕОНА I | 21 |
| ЧТО ОСТАВАЛОСЬ ДЕЛАТЬ ГЕНЕРАЛАМ БАГРАТИОНУ И БАРКЛАЮ | 24 |
| СРАЖЕНИЕ У СМОЛЕНСКА | 27 |
| БОЙ ЗА ГОРОД | 30 |
| ПОЛКОВОДЕЦ КУТУЗОВ | 37 |
| Юность | 37 |
| Тяжкие раны и почётные ордена | 42 |
| Победное отступление | 48 |
| Аустерлиц... Аустерлиц | 51 |
| Первая победа Кутузова в 1812 году | 55 |
| Снова в бой! | 57 |
| ЕСТЬ ПОД МОСКВОЙ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ | 58 |
| ШЕВАРДИНСКИЙ БОЙ | 61 |
| ПОЛКОВОДЦЫ ПЕРЕД БИТВОЙ | 65 |
| НОЧЬ НАКАНУНЕ БОРОДИНСКОЙ БИТВЫ | 70 |
| ПЕРВЫЕ АТАКИ | 74 |
| ОПАСНЫЙ МОМЕНТ СРАЖЕНИЯ | 84 |
| ПОБЕДУ В БОЮ ДОБЫВАЮТ СОЛДАТЫ | 86 |
| РЕДУТ СМЕРТИ | 91 |
| ЧТО ДЕЛАТЬ ПОЛКОВОДЦУ КУТУЗОВУ? ЧТО ДЕЛАТЬ ПОЛКОВОДЦУ НАПОЛЕОНУ | 92 |
| НОЧЬ ПОСЛЕ БОРОДИНСКОЙ БИТВЫ | 94 |
| КУТУЗОВ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ | 96 |
| ВОЕННЫЙ СОВЕТ В ФИЛЯХ | 100 |
| НАПОЛЕОН НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ | 104 |
| ПОЖАР МОСКВЫ | 105 |
| ТАРУТИНСКИЙ МАНЁВР КУТУЗОВА | 111 |
| ПАРТИЗАНЫ НАНОСЯТ УДАР ПО АРМИИ НАПОЛЕОНА | 115 |
| НА ПАРТИЗАНСКУЮ ВОЙНУ ПОДНЯЛИСЬ КРЕСТЬЯНЕ | 119 |
| НАПОЛЕОН — В ОСАДЕ | 122 |
| ЛАГЕРЬ РУССКОЙ АРМИИ | 124 |
| НАПОЛЕОН ПРОСИТ МИРА | 127 |
| НАПОЛЕОН ОСТАВЛЯЕТ МОСКВУ | 130 |
| ПАРТИЗАНЫ РАСКРЫЛИ ЗАМЫСЕЛ НАПОЛЕОНА | 133 |
| БИТВА ЗА МАЛОЯРОСЛАВЕЦ | 135 |
| БЕГСТВО АРМИИ НАПОЛЕОНА | 140 |
| РУССКАЯ АРМИЯ ПРЕСЛЕДУЕТ ВРАГА | 145 |
| РАЗГРОМ НА РЕКЕ БЕРЕЗИНЕ | 150 |
| КРАХ НАШЕСТВИЯ | 155 |
| Елена Матвеева. Как читать и понимать текст | 158 |
| Рекомендательный список для чтения в начальной школе | 173 |






