Введение |
5
|
Работа с блочно-модульными типами сочинений |
6
|
I. Путь. Выбор. Дорога. Судьба. Жизненный ориентир |
9
|
1. Путь. Раскольников. Мелехов. (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», М.А. Шолохов «Тихий Дон») |
9
|
2. Путь. Гринев. Тарас Бульба и его сыновья. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба») |
11
|
3. Путь. Данко и Ларра. Сотников и Рыбак. (М. Горький «Старуха Изергиль», Василь Быков «Сотников») |
12
|
4. Путь. Чичиков и Ионыч (Н.В. Гоголь «Мертвые души», А.П. Чехов «Ионыч») |
14
|
5. Путь. Гринев и Андрей Соколов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», М.А. Шолохов «Судьба человека») |
15
|
II. Время. Эпоха. Жизненный ориентир. Судьба |
17
|
1. Время. Иван Денисович и Матрена Григорьева (А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор») |
17
|
2. Время. Мелехов. Мастер и Маргарита. (М.А. Шолохов «Тихий Дон», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита») |
19
|
3. Время. Эпоха. Судьба. Анна Ахматова «Реквием» |
20
|
4. Время. Судьба. Стихи и судьба Осипа Мандельштама |
22
|
5. Время. Военное время. Путь. Судьба. Карбышев и Власов (Е.Г. Решин «Генерал Карбышев» и А.И. Солженицын «Архипелаг Гулаг») |
24
|
III. Дом. Семейный очаг. Родня |
27
|
1. Дом. (Л.Н. Толстой «Война и мир», М.А. Булгаков «Белая гвардия») |
27
|
2. Дом. Семья. Родня. (Д.И. Фонвизин «Недоросль, А.Н. Островский «Гроза») |
28
|
3. Дом. Семья. Родня. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А.П. Чехов «Вишневый сад») |
30
|
4. Дом. Семья. Родня. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», М.А. Шолохов «Тихий Дон») |
31
|
5. Дом. Семья. Родня. А.И. Солженицын «Матренин двор», В. Распутин «Прощание с Матерой») |
33
|
IV. Любовь. Счастливая и несчастная. Верность и преданность в любви |
35
|
1. Любовь. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» |
35
|
2. Неразделенная любовь. А.С. Пушкин «Евгений Онегин», И.С. Тургенев «Отцы и дети» |
36
|
3. Любовь в годы Великой Отечественной войны. Б. Васильев «В списках не значился», К. Симонов «Жди меня» |
38
|
4. Любовь. Жертвенная любовь. А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» |
39
|
5. Любовь к природе. С.А. Есенин и Н. Рубцов (стихи) |
40
|
6. Любовь к животным. С.А. Есенин и Г. Троепольский («Белый Бим Черное Ухо») |
43
|
7. Любовь к природе. Экологический испект (В. Распутин «Прощание с Матерой», Рэй Бредбэри «И грянул гром») |
44
|
V. Война. Героизм на войне. Женщина на войне. Дети и война |
45
|
1. Дети на войне. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая», В. Богомолов «Иван» |
45
|
2. Война – самое противоестественное состояние человечества. Л.Н. Толстой «Война и мир», В. Некрасов «В окопах Сталинграда» |
47
|
3. Блокадный Ленинград. А. Чаковский «Блокада», О. Берггольц «Стихи» |
48
|
4. Женщины и война. Б. Васильев «А зори здесь тихие», Б. Окуджава «Стихи» |
50
|
5. Война. Героизм на войне. В. Быков «Сотников», Б. Васильев «А зори здесь тихие» |
51
|
6. Война. Память о войне. В. Быков «Обелиск», В. Быков «Сотников» |
53
|
VI. Вечные вопросы литературы |
54
|
1. Поэт и поэзия. А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, Р. Рождественский |
55
|
2. Какие нравственные проблемы помогает решать литература |
58
|
3. Чем люди живы? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
60
|
4. Что такое красота? Ю. Нагибин «Зимний дуб», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» |
62
|
5. Жалость и сострадание. М. Горький «На дне» |
63
|
6. Можно ли прожить без книг в наше время? Чему учат книги? Рэй Брэдбери «451º по Фаренгейту», А. Приставкин «Ночевала тучка золотая» |
65
|
VII. Конфликт поколений |
67
|
1. И.С. Тургенев «Отцы и дети», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» |
67
|
2. Противостояние поколений. Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С. Грибоедов «Горе от ума», И.С. Тургенев «Отцы и дети» |
68
|
Заключение |
70
|
Приложение. 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год |
71 |