
Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет: методическое пособие
Год издания: 2017
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Громова, О. Е. Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет : методическое пособие : [16+] / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. – Москва : Творческий центр Сфера, 2017. – 64 с. : ил. – (Библиотека логопеда). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=701848 (дата обращения: 14.07.2025). – ISBN 978-5-9949-1418-2. – Текст : электронный.
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей.
Представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей.
От авторов | 3 |
Характеристика гласных звуков русского языка и нарушения их произношения | 8 |
Характеристика согласных звуков русского языка и нарушения из произношения | 12 |
Взрывные звуки | 12 |
Фрикативные звуки | 16 |
Аффрикаты | 23 |
Сонорные носовые звуки | 26 |
Сонорные ротовыезвуки | 27 |
Логопедическое обследование речи детей раннего возраста | 33 |
Общие принципы обследования речи детей раннего возраста | 33 |
Методические рекомендации для проведения логопедического обследования звукового строя и слоговой структуры в раннем возрасте | 35 |
Примерные задания для обследования лексико-грамматического строя речи в раннем возрасте | 39 |
Задания для обследования произношения гласных и согласных звуков | 42 |
Гласные звуки | 42 |
Губно-губные взрывные согласные звуки | 44 |
Переднеязычные взрывные звуки | 45 |
Взрывные заднеязычные звуки | 46 |
Губно-зубные фрикативные звуки | 47 |
Переднеязычные фрикативные звуки | 48 |
Заднеязычные фрикативные звуки | 50 |
Аффрикаты | 51 |
Сонорные носовые звуки | 52 |
Сонорные ротовые звуки | 53 |
Список рекомендуемой литературы | 54 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Подвижные игры для детей: методическое пособие
Громова О. Е.

Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате : организация и проведение: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Сапожникова О. Б.

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии : методические рекомендации: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Логоритмика для детей 5—7 лет: методическое пособие
Воронова А. Е.

Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Артикуляционная, дыхательная и речедвигательная гимнастика в условиях логопункта ДОО: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.

Азбука общения : коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В.

Страна чудесных слов: методическое пособие
Антропова Т. А., Мареева Г. А.

Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет: методическое пособие
Артемьева А. В.

По ступенькам к звуку : формирование звукопроизношения у ребенка с ОВЗ: методическое пособие
Кучмезова Н. В., Лигостаева И. А.

Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками: методическое пособие
Парфенова Е. В., Пескова Н. Л.