
Методика развития современного ребенка: методическое пособие
Автор:
Хромов Н. И.
Год издания: 2014
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге обоснованы причины, почему одни дошкольники, не готовые к обучению, успешно учатся в школе, а другие — функционально развитые, испытывают серьезные трудности в учебе. Показаны условия образовательного процесса в школе, негативно влияющие на познавательную деятельность ребенка.
Основное условие предлагаемой методики развития ребенка заключается в следующем: чем больше связей воздействуют на рецепторы восприятия, тем быстрее восстанавливаются функциональные сенсорные системы, составляющие основу познавательной деятельности современного ребенка.
Пособие адресовано руководителям и педагогам детских садов, учителям начальных классов, педагогам-психологам и родителям.
Основное условие предлагаемой методики развития ребенка заключается в следующем: чем больше связей воздействуют на рецепторы восприятия, тем быстрее восстанавливаются функциональные сенсорные системы, составляющие основу познавательной деятельности современного ребенка.
Пособие адресовано руководителям и педагогам детских садов, учителям начальных классов, педагогам-психологам и родителям.
Введение | 3 |
Психолого-педагогические факторы, негативно влияющие на развитие ребенка | 5 |
Проблема развития ребенка в возрастной и педагогической психологии | 5 |
Адаптация ребенка к школе | 6 |
Функциональная зрелость личности ребенка | 9 |
Наполняемость класса и обучаемость ребенка | 11 |
Место ребенка в классе | 12 |
Как выбрать учителя для ребенка? | 14 |
Развитие познавательных процессов детей предшкольного и школьного возраста | 19 |
Как определить обучаемость ребенка по приемам восприятия | 19 |
Визуал | 19 |
Аудиал | 20 |
Кинестет | 22 |
Методика обучения чтению и прописям | 23 |
Методика обучения орфографии | 27 |
Функциональные методики восприятия | 29 |
Межполушарное взаимодействие | 29 |
Определение ведущего глаза | 30 |
Определение слуховой ориентации по мелодии и речи | 30 |
Методика определения ведущей руки | 31 |
Методика определения ведущей ноги | 32 |
Методика определения ведущей сонной артерии | 32 |
Методика определения способностей к зрительному запечатлению | 33 |
Методика определения воспринимаемого цвета | 34 |
Методика тактильного (кожного) восприятия цвета | 36 |
Тактильная чувствительность пальцев рук | 37 |
Зеркальное отражение | 38 |
Темп восприятия и обучаемость ребенка | 40 |
Импринтинговый счет или первичное запечатление | 43 |
Методика определения первичного запечатления | 44 |
Определение ведущей системы восприятия на основе кратковременной памяти | 44 |
Диагностика восприятия на основе осмысленных связей и зрительного запечатления | 45 |
Игра «Муха» (визуальный вариант) | 47 |
Развивающие методики | 49 |
Десенсибилизация и переработка детских травм движениями глаз (ДПДГ) | 49 |
Методика ДПДГ | 51 |
Развитие сенсорно-моторных функций | 52 |
Улучшение устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух с помощью упражнений для мозга | 54 |
Стимуляция вестибулярного аппарата | 54 |
Игра «Вертолет» | 55 |
Метод биоэнергетического укачивания | 56 |
Синдром дефицита внимания | 57 |
Приемы развития внимания | 57 |
Внимание — основа развития сенсорно-моторных функций ребенка | 62 |
Функциональные методики развития | 70 |
Развитие зрительного внимания | 70 |
Развитие ассоциативной зрительной памяти | 71 |
Определение скорости и волевого усилия для переключения внимания | 74 |
Оценка объема, распределения и переключения внимания | 75 |
Комплексная методика развития концентрации внимания | 76 |
Определение уровня визуально-пространственного восприятия | 78 |
Тест «Расстановка чисел» | 90 |
Определение образного и абстрактно-логического мышления | 91 |
Определение успешности обучения на основе ассоциативных связей и зрительного запечатления | 92 |
Основные формы проявления психики и их взаимосвязь в образовательном процессе | 94 |
Методика межличностного общения | 95 |
Формула межличностного общения | 97 |
Заключение | 98 |
Приложение 1. Факторы риска неблагоприятных симптомов в поведении и состоянии ребенка | 100 |
Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы | 102 |
Приложение 2. Представление на учащегося начальных классов | 105 |
Приложение 3. Карта развития ребенка | 108 |
Приложение 4. Методика определения типа личности по Юнгу | 111 |
Приложение 5. Упражнения, рекомендуемые для профилактики зрительного утомления и близорукости | 115 |
Комплекс упражнений гимнастики для глаз | 115 |
Приложение 6. Тонкая моторика пальцев рук | 117 |
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультминуток | 118 |
Комплекс упражнений для обучающихся I ступени на уроках с элементами письма | 119 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 120 |