
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: методическое пособие
Год издания: 2015
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструктов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструктов. В нем содержатся фотографии игровой модульной мебели, универсальных модулей, авторские чертежи и примерные варианты сборных игровых конструкций, организации игрового пространства. Интерес представляет модель предметно-пространственной развивающей среды группы, включающая содержательный, организационный, личностный и материальный компоненты.
Пособие предназначено практическим работникам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям и студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Пособие предназначено практическим работникам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям и студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Введение | 3 |
Направления преобразования развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО | 5 |
Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды интегрированных видов деятельности | 9 |
Характеристика компонентов предметно-пространственной среды | 12 |
Моделирование предметно-пространственной среды с помощью модульной мебели | 19 |
Характеристика модульной мебели в группах раннего возраста (от 1 до 3 лет) | 20 |
Конструктивный центр | 21 |
Музыкально-театральный центр | 22 |
Речевой центр | 23 |
Сенсорный центр | 24 |
Центр песка и воды | 26 |
Универсальная ширма | 27 |
Набор игровой мебели | 28 |
Игровой модуль «Мой дом» | 31 |
Варианты расположения модульной мебели в пространстве группового помещения | 32 |
Примерные игровые задания и упражнения для детей 1—3 лет | 33 |
Конструктивный центр | 33 |
Музыкально-театральный центр | 34 |
Речевой центр | 36 |
Сенсорный центр | 39 |
Центр песка и воды | 45 |
Универсальная ширма | 47 |
Набор игровой мебели | 48 |
Игровой модуль «Мой дом» | 50 |
Характеристика модульной мебели для детей дошкольного возраста | 51 |
Универсальный модуль «Поле чудес» | 52 |
Модуль «Универсальная ширма» | 53 |
Моделирование предметно-пространственной среды посредством модульных конструктов | 55 |
Особенности модульных конструктов и их использования в работе с детьми | 60 |
Принципы создания модульных конструктов и их использования в работе с детьми | 63 |
Варианты создания универсальных конструкций | 67 |
Универсальные конструкции для игровой деятельности | 67 |
Универсальные конструкции для поисковой деятельности | 70 |
Универсальные конструкции для уединения | 73 |
Универсальные конструкции для демонстрации результатов деятельности | 75 |
Универсальные дидактические пособия | 76 |
Пособие 1 | 76 |
Пособие 2 | 76 |
Пособие 3 | 77 |
Пособие 4 | 78 |
Пособие 5 | 79 |
Пособие 6 | 80 |
Пособие 7 | 81 |
Пособие 8 | 81 |
Пособие 9 | 82 |
Пособие 10 | 83 |
Приложения | 85 |
Приложение 1. Чертежи модульной мебели | 85 |
Приложение 2. Варианты модульной мебели | 95 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 117 |