
Экспресс-конструктор образовательной программы : методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы
Год издания: 2015
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлен конструктор образовательной программы современного детского сада и дошкольного отделения школы с учетом ФГОС ДО и проектов примерных общеобразовательных программ, позволяющий экспресс-методом собрать целевой, содержательный, организационный разделы в единое целое, отразив в проекте программы основную и вариативную части данного управленческого и организационно-методического документа.
Пособие предназначено для руководителей ДОО и дошкольных отделений СОШ. Будет интересно преподавателям и студентам педагогических вузов в качестве основы для управленческого и методического практикума по разработке образовательной программы детского сада.
Пособие предназначено для руководителей ДОО и дошкольных отделений СОШ. Будет интересно преподавателям и студентам педагогических вузов в качестве основы для управленческого и методического практикума по разработке образовательной программы детского сада.
Введение | 3 |
Целевой раздел. Пояснительная записка | 5 |
Цели, задачи и принципы реализации Программы дошкольного образования | 5 |
Подходы к реализации Программы | 6 |
Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего | |
и дошкольного возраста | 10 |
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей | 10 |
Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы | 15 |
Федеральный компонент | 15 |
Особенности реализации образовательного маршрута | 17 |
Содержательный раздел | 21 |
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом программ и методических пособий | 21 |
Модель поддержки детской инициативы и формирования культурных практик | 21 |
Описание образовательной деятельности в общеразвивающих группах | 23 |
Специфика образовательной деятельности в группах разной направленности | 41 |
Культурные практики и формы деятельности, связанные с реализацией Программы | 50 |
Методы и способы реализации культурных практик | 53 |
Организационный раздел | 57 |
Комплекс условий реализации образовательной Программы | 57 |
Материально-техническое содержание Программы | 57 |
Психолого-педагогические условия | 68 |
Методические условия | 71 |
Режим дня | 73 |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями | 86 |
Вариативная часть Программы | 92 |
Модель организации образовательного пространства | 92 |
Модели адаптации детей к ДОО | 92 |
Модели интегрированного образовательного процесса | 94 |
Модель взаимодействия специалистов ьв рамках сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями | 109 |
Дополнительные образовательные услуги | 110 |
Адаптационная группа кратковременного пребывания | 111 |
Проведение совместных семейных праздников | 113 |
Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей | 113 |
Взаимодействие ДОО со школой и социумом | 118 |
Преемственность детского сада и школы | 118 |
Взаимодействие ДОО с социумом | 122 |
Презентация программы | 123 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 124 |