
Образовательная коммуникация : традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие
Автор:
Даутова О. Б.
Год издания: 2018
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
176
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Даутова, О. Б. Образовательная коммуникация : традиционные и инновационные технологии : учебно-методическое пособие : [16+] / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 176 с. : ил. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=574726 (дата обращения: 11.08.2025). – ISBN 978-5-9925-1360-8. – Текст : электронный.
В книге представлены традиционные и инновационные технологии обучения в сотрудничестве. Содержится описание технологии группового взаимодействия, а также инновационных технологий и стратегий организации образовательной коммуникации в урочной и во внеурочной деятельности.
Книга носит практико-ориентированный характер и может быть полезна учителям, методистам, администрации школ и учреждений дополнительного образования.
Введение | 3 |
Глава 1. Технологии образовательной коммуникации как ответ на вызовы времени | 6 |
Навыки XXI века как ориентир современного образования | 6 |
Проектирование образовательной коммуникации как задача современной образовательной организации | 14 |
Характеристика технологий образовательной коммуникации | 20 |
Педагогический потенциал сингапурской методики в построении образовательной коммуникации учащихся на уроке | 39 |
Обучающие структуры Кагана как педагогическая основа сингапурской методики | 39 |
Характеристика сингапурской методики | 47 |
Глава 2. Технология организации группового взаимодействия | 56 |
Психолого-педагогические условия организации группового взаимодействия | 56 |
Формирование группы сотрудничества для организации групповой работы | 63 |
Характеристика этапов технологии организации группового взаимодействия | 68 |
Типы и способы распределения заданий, способствующих организации продуктивного взаимодействия в группе | 88 |
Планирование и подведение итогов урока по технологии группового взаимодействия | 100 |
Глава 3. Инновационные технологии и стратегии организации образовательной коммуникации | 105 |
Технология проектирования образовательной коммуникации в сообществе | 105 |
Становление и развитие новых организационных форм обучения в нелинейном формате | 105 |
Обучающееся сообщество как инновационная модель обучения | 115 |
Технология построения образовательной коммуникации в сообществе (на примере открытой студии) | 123 |
Инновационные коммуникационные стратегии | 133 |
Технология фасилитации «Открытое пространство» («Open Space»), или Почему работа «здесь и сейчас» дает отличные результаты | 138 |
Заключение | 146 |
Приложение 1. Тезаурус по теме «Образовательная коммуникация» | 148 |
Приложение 2. Материалы к уроку по теме «Жизнь на разных материках» | 153 |
Литература для педагога | 168 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании: методическое пособие
Даутова О. Б., Муштавинская И. В.

Как разработать образовательную программу основной школы: практикум
Даутова О. Б., Крылова О. Н.

Современные модели уроков естествознания: учебно-методическое пособие
Алексашина И. Ю., Муштавинская И. В.

Рабочая программа педагога : методические рекомендации для разработки: методическое пособие
Крылова О. Н., Кузнецова Т. С.

Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие
Крылова О. Н., Бойцова Е. Г.

Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие
Крылова О. Н., Муштавинская И. В.