Истоки воспитания : каким мы хотим видеть новое поколение в России?: практическое пособие
Автор:
Ерёмин В. А.
Год издания: 2018
Серия:
Педагогическая мастерская
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
89
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге рассматриваются вопросы современного воспитания подрастающего поколения в России.
Дается краткий анализ западноевропейских и американских систем воспитания на примере ярких представителей различных педагогических школ, таких как Дж. Локк, К. Гельвеций, И. Песталоцци, М. Монтессори, и возможность их применения в российских условиях.
Отдельная глава посвящается описанию русской, советской и российской системы воспитания, начиная от «Домостроя» и заканчивая педагогической деятельностью К. Ушинского, Н. Пирогова и А. Макаренко по воспитанию творческой личности, устремленной к постоянному самосовершенствованию и преобразованию общества.
В завершающей части книги процессы воспитания рассматриваются в комплексе с существующими социально-экономическими проблемами нашего общества, которые оказывают основное влияние на развитие образования и воспитания российской молодежи первой четверти XXI века.
Книга адресована учителям начального и среднего образования, преподавателям колледжей и вузов, дистанционного обучения, студентам, родителям, задумывающимся о воспитании своих детей самостоятельными, творчески мыслящими людьми.
Дается краткий анализ западноевропейских и американских систем воспитания на примере ярких представителей различных педагогических школ, таких как Дж. Локк, К. Гельвеций, И. Песталоцци, М. Монтессори, и возможность их применения в российских условиях.
Отдельная глава посвящается описанию русской, советской и российской системы воспитания, начиная от «Домостроя» и заканчивая педагогической деятельностью К. Ушинского, Н. Пирогова и А. Макаренко по воспитанию творческой личности, устремленной к постоянному самосовершенствованию и преобразованию общества.
В завершающей части книги процессы воспитания рассматриваются в комплексе с существующими социально-экономическими проблемами нашего общества, которые оказывают основное влияние на развитие образования и воспитания российской молодежи первой четверти XXI века.
Книга адресована учителям начального и среднего образования, преподавателям колледжей и вузов, дистанционного обучения, студентам, родителям, задумывающимся о воспитании своих детей самостоятельными, творчески мыслящими людьми.
Предисловие | 5 |
ИХ ВОСПИТАНИЕ | 6 |
Англия | 6 |
Франция | 7 |
Германия | 8 |
США | 9 |
Западная трудовая этика | 11 |
Джон Локк | 12 |
Клод Гельвеций | 14 |
Иоганн Песталоцци | 15 |
Западные моралисты | 16 |
Мария Монтессори | 17 |
Баден-Пауэлл | 18 |
НАШЕ ВОСПИТАНИЕ | 20 |
Домострой | 20 |
Юности честное зерцало | 21 |
Дворянское воспитание | 23 |
Иван Бецкой | 24 |
Константин Ушинский | 26 |
Николай Шелгунов | 29 |
Николай Пирогов | 30 |
Наши моралисты | 33 |
Антон Макаренко | 35 |
Педагогические извращения | 38 |
Педология | 38 |
ЧТО НАМ МЕШАЕТ | 40 |
Когда поднимем педагога? | 40 |
Воспитание «Я» | 42 |
Технологии и манипуляции | 43 |
Средняя культурность | 45 |
Личный кодекс | 46 |
Воспитание девочек | 47 |
Семья — государство: партнеры | 49 |
Мастерская дьявола | 50 |
«Мужик» и «мат» | 51 |
Инфекция мозга | 53 |
Ребенок — отец мужчины | 55 |
Родительское тщеславие | 55 |
Фактор трудной судьбы | 57 |
Советское воспитание | 58 |
Наше гражданское общество... | 59 |
Менталитет и ментальность | 60 |
КАКОГО МЫ ПЛЕМЕНИ | 63 |
Воины с детства | 63 |
Корни славянской отваги | 65 |
«Нет людей честней и добродушней» | 67 |
Создатели суда присяжных | 68 |
Страсть к политической свободе | 69 |
Гардарика — Русь — Россия | 71 |
Два взгляда на русскую историю | 73 |
СОЗИДАЙТЕ ДУХ | 75 |
Что значит быть русским | 75 |
Идеалы и закон | 77 |
Дух нации | 79 |
КАК ВОСПИТЫВАТЬ? | 81 |
Страна сильна моралью | 81 |
Порочная установка | 81 |
Принципы воспитания | 82 |
Практические навыки | 83 |
Национальный вопрос | 83 |
Фундаментальные мысли | 84 |
Вместо заключения | 88 |