
Методические рекомендации для организации занятий курса по профессиональной ориентации «Профессиональный навигатор» для 9 класса общеобразовательных организаций: методическое пособие
Автор:
Антонова М. В.
Год издания: 2017
Класс:
9 класс
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
6+
Объем (стр.):
73
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и организации внеурочной деятельности в основной школе.
В методических рекомендациях рассматриваются разнообразные подходы к решению проблемы профессионального выбора, определения обучающимися их образовательного маршрута на пути к осознанному профессиональному самоопределению и самореализации.
В материалах рассматриваются основные принципы и формы профориентационной работы в школе, содержатся характеристики современных методик и технологий профессиональной ориентации в 9 классе общеобразовательных организаций. Методические рекомендации помогут педагогам в проведении занятий и будут способствовать осознанному выбору школьниками профиля обучения и будущей профессии.
Данные рекомендации предназначены для всех педагогических работников, занимающихся проблемами профессионального самоопределения обучающихся.
В методических рекомендациях рассматриваются разнообразные подходы к решению проблемы профессионального выбора, определения обучающимися их образовательного маршрута на пути к осознанному профессиональному самоопределению и самореализации.
В материалах рассматриваются основные принципы и формы профориентационной работы в школе, содержатся характеристики современных методик и технологий профессиональной ориентации в 9 классе общеобразовательных организаций. Методические рекомендации помогут педагогам в проведении занятий и будут способствовать осознанному выбору школьниками профиля обучения и будущей профессии.
Данные рекомендации предназначены для всех педагогических работников, занимающихся проблемами профессионального самоопределения обучающихся.
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
Как сделать профессиональную ориентацию эффективной? | 5 |
Сложности выбора: ориентир на любимую профессию | 6 |
Может ли школа научить профессиональному самоопределению? | 9 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР» | 14 |
Интерактивные технологии в профессиональной ориентации | 14 |
Проектируем профориентационный урок | 16 |
Расширяем границы образовательного пространства или профессиональные пробы | 19 |
Организация работы по профессиональной ориентации с родителями | 22 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 9 КЛАССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР» | 25 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР») | 27 |
Занятие 1. Я и мир профессий | 27 |
Занятие 2. Как выбирать профессию | 34 |
Занятие 3. Как появились профессии | 39 |
Занятие 4. Профессии технического профиля | 43 |
Занятие 5. Творческие профессии | 49 |
Занятие 6. Профессии, связанные с пищевой промышленностью и сферой услуг | 53 |
Занятие 7. Профессии, связанные с сельским хозяйством | 59 |
Занятие 8. Моё профессиональное будущее | 63 |
Глоссарий | 65 |
Литература | 68 |
Электронные ресурсы | 70 |