Исполнительское искусство и музыковедение : параллели и взаимодействия: научная литература
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Человек
Под общей научной редакцией:
Ириной В.Р.
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
745
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Сборник включает в себя статьи участников Международной научной конференции «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия», состоявшейся 6–9 апреля 2009 года в Государственной классической академии им. Маймонида. В книге рассматривается широкий круг вопросов по проблемам истории и теории исполнительского искусства, музыкознания, эстетики, психологии, педагогики, профессиологии, медицины, акустики, информатики. Издание адресовано музыкантам-исполнителям, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений.
Приветствие к участникам конференции | 11 |
Предисловие к изданию | 13 |
I. ИНТЕГРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА И МУЗЫКОВЕДЕНИЯ XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ | 15 |
И.А. Истомин. О РОЛИ И МЕСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ | 15 |
С.А. Петухова. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: ПРОБЛЕМЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ | 35 |
М.С. Скребкова-Филатова. С.С. СКРЕБКОВ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМПОЗИТОРСКОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА | 46 |
З.Б. Карташева. В.Д. КОНЕН: МУЗЫКОВЕД И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО | 55 |
II. ИСТОРИОГРАФИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА. ЭПОХА, СТИЛЬ, ЖАНР, ЛИЧНОСТЬ | 61 |
О.В. Зубова. К ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МОНОДИЧЕСКИХ ЛАУД | 61 |
С.А. Козлыкина. ИНТАБУЛЯЦИЯ «ANCIDETEMI PUR» ИЗ «ВТОРОЙ КНИГИ ТОККАТ» ДЖИРОЛАМО ФРЕСКОБАЛЬДИ: РИТОРИЧЕСКИЙ И СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАК КЛЮЧ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРАКТОВКЕ | 70 |
И.В. Алексеева. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СОЛИРОВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ АНСАМБЛЕВОЙ МУЗЫКЕ БАРОККО НА ПРИМЕРЕ БАССО-ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ | 81 |
Ф.Б. Ситдикова. О ВЛИЯНИИ ПРЕЛЮДИРОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЛЬНОГО СКРИПИЧНОГО ТЕКСТА БАРОККО | 94 |
К.Н. Репина. О НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВАХ СТАРИННОГО УРТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ КЛАВИРНЫХ СОНАТ ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ | 104 |
Е.В. Гордеева. СЮЖЕТНО-СИТУАТИВНЫЙ ЗНАК «АНСАМБЛЯ СОЛИСТОВ» И ЕГО ЛЕКСИКОГРАФИЯ В КЛАВИРНЫХ СОЧИНЕНИЯХ И.С. БАХА | 114 |
А.И. Асфандьярова. ПАСТОРАЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ Й. ГАЙДНА | 122 |
А.И. Демченко. ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ: ТРАЕКТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭВОЛЮЦИИ (К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) | 129 |
А.А. Бибикова. РЕДАКЦИИ ДУХОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНТОНА БРУКНЕРА И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ НА ПРИМЕРЕ МЕССЫ C-DUR «WINDHAAGER» | 141 |
В.В. Замятин, Г.Р. Консон. КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В ОБРАЗАХ ГЕРОЕВ ВТОРОГО ПЛАНА ОПЕРЫ ГЕРШВИНА «ПОРГИ И БЕСС». К 75-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ | 153 |
В.О. Петров. СЛОВО В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ МАУРИСИО КАГЕЛЯ | 163 |
М.В. Воинова. ОРГАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВТОРОГО АВАНГАРДА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. К ПРОБЛЕМЕ СИСТЕМАТИКИ ФОРМ | 179 |
А.В. Котиков. К ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ ДЖАЗОВОЙ ФЛЕЙТЫ | 190 |
В.Н. Юнусова. КОНЦЕПЦИЯ ЗВУКА И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ АВАНГАРДЕ АЗИИ | 199 |
С.М. Селим-Кабаева. РОЛЬ КАИРСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ В СТАНОВЛЕНИИ ЕГИПЕТСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ ХХ СТОЛЕТИЯ | 210 |
Ло Май-шо. КИТАЙСКИЙ КОМПОЗИТОР ЧЖУ ЦЗЯН-ЭР (1922–) И ЕГО СИМФОНИИ | 222 |
А.С. Алпатова. ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ В ТРАКТОВКЕ КОМПОЗИТОРА-АВАНГАРДИСТА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ТАН ДУНА | 232 |
И.А. Немировская «ДЕДУШКА РУССКОЙ ОПЕРЫ» – ОСИП АФАНАСЬЕВИЧ ПЕТРОВ | 243 |
Р.А. Маслов. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОСКОВСКОЙ КЛАРНЕТНОЙ ШКОЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С.В. РОЗАНОВА | 250 |
В.Г. Актисов. КВАРТЕТ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ САКСОФОНОВ B-DUR А.К. ГЛАЗУНОВА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ | 266 |
Н.П. Ручкина. Е.А. БЕКМАН-ЩЕРБИНА. ЭСКИЗЫ К ПОРТРЕТУ ПИАНИСТКИ | 278 |
Б.З. Аль-Кашеф. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖАНРА КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СОНАТЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ КОНЦА ХХ — НАЧАЛА ХХI ВЕКА | 287 |
А.Н. Резник. СОНАТА №1 ИГОРЯ РЕХИНА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ КОМПОЗИТОРА | 291 |
Н.Ю. Филатова. ЛИТУРГИЧНОСТЬ КАК ФАБУЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. КАМЕРНАЯ КАНТАТА №6 «ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПЕСНОПЕНИЕ» ЮРИЯ БУЦКО | 294 |
С.С. Севастьянова. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ОПЕРА | 304 |
III. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТОЛОГИЯ | 318 |
А.А. Амрахова. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ | 318 |
И.С. Стогний. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – ИДЕЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ, НЕИЗБЕЖНОСТЬ | 328 |
С.Я. Вартанов. О РОЛИ КОНТРАСТОВ В ФОРТЕПИАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ | 340 |
О.Л. Берак. РИТМИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА В РАКУРСЕ СОЛЬФЕДЖИСТА | 354 |
Е.В. Круглова. К ВОПРОСУ О ТРАДИЦИЯХ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭПОХИ БАРОККО | 363 |
Т.А. Гордон. ИНТЕРПРЕТАЦИИ «МАДРИГАЛЬНЫХ» МЕСС ПАЛЕСТРИНЫ | 376 |
Т.В. Николаева. ПАССАКАЛИЯ И ФУГА C-MOLL И.С. БАХА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНРА | 384 |
Ю.А. Монастыршина. ОРКЕСТРОВЫЕ И ОПЕРНЫЕ АССОЦИАЦИИ В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ МОЦАРТА И БЕТХОВЕНА. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ | 393 |
В.Н. Холопова. ВЛАДИМИР СПИВАКОВ – ИНТЕРПРЕТАТОР СИМФОНИЙ ГУСТАВА МАЛЕРА | 410 |
Е.М. Тараканова. МУЗЫКАЛЬНАЯ «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ»: ВЗГЛЯД НА НОВУЮ ВЕНСКУЮ ШКОЛУ. СИСТЕМА КОММУНИКАТИВНЫХ ТРИАД | 417 |
Е.А. Канакина. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОМПОЗИТОРСКОГО СТИЛЯ АНТОНА ВЕБЕРНА: «ДИАЛОГИ С ПРОШЛЫМ» | 424 |
С.И. Хватова. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ДИНАМИКА КЛИРОСНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ В БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | 433 |
А.А. Штром. ОСМЫСЛЕНИЕ АВТОРСКОГО ТЕКСТА КАК КЛЮЧ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РОМАНСОВ Н. МЕТНЕРА | 445 |
Т.Е. Щикунова. ДИАЛОГ ИНТЕРПРЕТАТОРОВ: ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ И АРТУР РУБИНШТЕЙН | 455 |
Г.Р. Консон. ИССЛЕДОВАНИЯ Л. МАЗЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА ШОСТАКОВИЧА: ПАНОРАМА НАУЧНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА | 463 |
О.В. Синельникова. ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ РОДИОНА ЩЕДРИНА И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА | 481 |
А.В. Буданов. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ | 499 |
В.И. Лисовой. ОРКЕСТРОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «ГВАТЕМАЛА» РИКАРДО КАСТИЛЬО: О ЗВУКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | 511 |
А.В. Свиридова. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБРАЗОВ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ В ВОКАЛЬНЫХ ЦИКЛАХ М. ИППОЛИТОВА-ИВАНОВА И И. АРСЕЕВА | 519 |
IV. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ | 531 |
Г.Р. Консон. СИСТЕМА СКРИПИЧНОЙ ИГРЫ АЛЬБЕРТА МАРКОВА В ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА | 531 |
V. ПСИХОЛОГИЯ, МУЗЫКОЗНАНИЕ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА | 540 |
Г.К. Тарасова. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКАНТА В РАКУРСЕ МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ | 540 |
Е.В. Буренкова. ТЕЛЕСНОСТЬ КАК ОВЕЩЕСТВЛЕННАЯ ОПОРА ДВИЖЕНИЯ И ЗВУЧАНИЯ В СОЗВУЧИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА | 550 |
Г.Н. Бескровная. ПРОЦЕССЫ ДИНАМИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА | 560 |
Е.А. Сивухина. МНОГОГРАННОСТЬ КАТЕГОРИИ «ВКУС» | 571 |
Д.М. Григорьева, А.М. Федорова-Гальберштам. МНОГОЛИКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ СТРЕСС. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ | 578 |
В.И. Мациевская. О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ МУЗЫКАНТОВ | 586 |
Л.А. Аметова. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРТТЕРАПИИ | 596 |
Д.А. Дятлов. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА | 608 |
А.В. Торопова. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО НТОНИРОВАНИЯ: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ | 618 |
О.М. Базанова. ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВОЗРАСТА, ПОЛА И НЕЙРОГУМОРАЛЬНОГО СТАТУСА НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ | 628 |
Е.М. Мерная, О.М. Базанова. РОЛЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ | 653 |
О.В. Муратова. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ИГРОВОГО АППАРАТА МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ | 666 |
Т.С. Князева. О МЕТОДЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И АУТЕНТИЧНЫЙ СМЫСЛ | 675 |
Т.В. Львова. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ У ДЕТЕЙ | 686 |
VI. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИННОВАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ | 692 |
В.П. Рыжов, Ю.В. Рыжов. НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИХ ИСПОЛНЕНИЯ | 692 |
В.В. Громадин. ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА: ИСПОЛНЕНИЕ НЕИСПОЛНИМОГО | 703 |
А.В. Бакаев. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ КАК НЕСТАЦИОНАРНОГО СЛУЧАЙНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛИСТОВ | 712 |
С.А. Филатов-Бекман. О РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНО-МУЗЫКАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ | 726 |
С.П. Полозов. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ НАПИСАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА | 737 |