Организация педагогической практики студентов: методическое пособие
Автор:
Колупаева Н. И.
Год издания: 2015
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
239
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В методических указаниях рассматриваются вопросы организации педагогической практики студентов. В первой части пособия излагаются теоретико-методологические позиции, включающие характеристику основных компонентов педагогической практики как целостного педагогического процесса. Во второй части представлены учебные программы педагогической практики по профилям подготовки «Начальное образование», «Социальная педагогика», «Детская практическая психология», «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии», «Управление дошкольным образованием» и «Игровые технологии в дошкольном образовании». В приложении представлены методические материалы, необходимые при выполнении профессионально-деятельностных заданий.
Методические указания адресованы студентам, преподавателям, педагогам образовательных учреждений.
Методические указания адресованы студентам, преподавателям, педагогам образовательных учреждений.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 7 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ИППО | 9 |
План организации педагогической практики | 11 |
Обязанности руководителей практики | 13 |
Права и обязанности студентов-практикантов | 17 |
Этапы педагогической практики | 19 |
Отчетная документация по практике | 25 |
Требования к уровню освоения и критерии оценки педагогической практики студентов | 28 |
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЯМ ПОДГОТОВКИ | 32 |
Профиль «начальное образование» | 32 |
Учебно-исследовательская практика | 32 |
Педагогическая практика | 37 |
Профиль «социальная педагогика» | 46 |
Учебно-исследовательская практика | 47 |
Педагогическая практика | 54 |
Профиль «детская практическая психология» | 59 |
Учебно-исследовательская практика | 60 |
Педагогическая практика | 63 |
Профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» | 69 |
Учебно-исследовательская практика | 70 |
Педагогическая практика | 75 |
Профиль «управление дошкольным образованием» | 80 |
Учебно-исследовательская практика | 81 |
Педагогическая практика | 94 |
Профиль «игровые технологии в дошкольном образовании» | 106 |
Учебно-исследовательская практика | 107 |
Педагогическая практика | 117 |
Приложение 1. В помощь студенту | 126 |
Приложение 2. Примерные задания для участия в итоговой конференции | 128 |
Приложение 3. Рекомендации по оформлению и ведению дневника практики | 133 |
Приложение 4. Примерная схема характеристики-отзыва на студента-практиканта | 135 |
Примерный план самоотчета студента по итогам практики | 135 |
Приложение 5. Варианты заданий по психологии (к учебно-исследовательской практике, III курс) | 137 |
Варианты заданий по психологии (к педагогической практике, IV курс) | 144 |
Приложение 6. Схема составления классного часа | 155 |
Приложение 7. Социальный паспорт семьи | 157 |
ПАСПОРТ исследования пространства развития школьника (подростка) в микрорайоне, семье, образовательном учреждении | 158 |
Приложение 8. Основные направления работы практического психолога образовательного учреждения по обеспечению благоприятных условий развития личности ребенка в семье | 162 |
Модель кабинета педагога-психолога ДОУ | 167 |
Приложение 9. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении | 180 |
Приложение 10. Анкета для родителей | 191 |
Приложение 11 | 197 |
Анкета № 1. Определение трудностей в работе педагога | 197 |
Анкета № 2 Психологический климат в коллективе | 198 |
Приложение 12. Научная организация труда руководителя | 199 |
Приложение 13 | 200 |
Диагностическая карта сюжетно-ролевой игры (младшая группа) | 200 |
Диагностическая карта сюжетно-ролевой игры (средняя группа) | 201 |
Диагностическая карта сюжетно-ролевой игры (старшая группа) | 202 |
Диагностическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) | 203 |
Приложение 14 | 204 |
Рекомендации к ролевым играм | 204 |
Образец выполнения задания по теме «Игра» | 205 |
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры | 209 |
Развитие игровой деятельности | 213 |
Уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д. Б. Эльконину) | 217 |
Изучение осознания совместной игры и труда как различных видов деятельности | 221 |
Приложение 15. В помощь преподавателю-методисту | 223 |
Рекомендуемая литература для проведения уроков, занятий и внеклассных мероприятий | 224 |