Болонский учебник и наоборот: монография
Автор:
Ерусалимский Я. М.
Год издания: 2010
Издательство: Южный федеральный университет
Объем (стр.):
188
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В монографии рассмотрены вопросы реализации основных положений Болонской декларации в вузах России. Проанализирована роль и место учебника в кредитно-модульной системе организации учебного процесса и требования к современному учебнику по математике. Рекомендуется организаторам учебного процесса в вузах, преподавателям и аспирантам, авторам учебников и учебных пособий.
Введение | 5 |
Глава I. Болонский процесс и особенности реализации его положений высшей школой России | 9 |
§1.1. Реформа высшего образования РФ и болонский процесс | 9 |
§1.2. Многоуровневое образование и проблемы его внедрения | 13 |
§1.3. «Три кита» болонского процесса | 16 |
§1.4. Европейское приложение к диплому | 17 |
§1.5. Академическая мобильность | 23 |
§1.6. Кредитно-модульная система и ECTS | 35 |
§1.7. Асинхронное обучение и индивидуальные траектории | 42 |
§1.8. Кредитно-модульная и кредитно-модульнорейтинговая системы | 48 |
Глава II. Современный учебник и требования к нему | 49 |
§2.1. Исторический аспект | 49 |
§2.2. Учебник и содержание образования | 50 |
§2.3. Экономический аспект определения «Современный учебник» | 52 |
§2.4. Определение терминов «учебник» и «учебное пособие» | 53 |
§2.5. Классификация учебников по назначению | 61 |
§2.6. Требования к современному учебнику по математике | 73 |
§2.7. Современный учебник математики как элемент культуры | 97 |
Глава III. Современный учебник и КМС | 107 |
§3.1. ФГОС ВПО и содержание учебника | 107 |
§3.2. Учебник как основа содержания учебной дисциплины | 111 |
§3.3. Учебник как основа модульной структуры курса и кредитования модулей | 112 |
§3.4. Современный учебник и его роль в КМР технологии обучения | 116 |
§3.5. Роль и место учебника в асинхронной технологии обучения | 120 |
§3.6. Современный учебник и его перспективы | 121 |
§3.7. Интернет и современный учебник | 126 |
§3.8. Болонский процесс и будущее учебника | 128 |
Выводы | 130 |
Литература | 133 |
Приложение: Известные российские авторы учебников по математике ХХ века | 149 |