
Игровые упражнения для развития речи детей 5–7 лет с ОВЗ: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Антропова, Т. А. Игровые упражнения для развития речи детей 5–7 лет с ОВЗ : методическое пособие : [16+] / Т. А. Антропова, Г. А. Мареева. – Москва : Творческий центр Сфера, 2019. – 64 с. – (Библиотека логопеда). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=694487 (дата обращения: 19.06.2025). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9949-2297-2. – Текст : электронный.
В книге представлены игровые упражнения по развитию речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленные также на обогащение словарного запаса, формирование связной речи, расширение кругозора, подготовку детей к обучению в школе.
Адресована учителям-логопедам, педагогам ДОО и родителям старших дошкольников.
Адресована учителям-логопедам, педагогам ДОО и родителям старших дошкольников.
Введение | 3 |
Игровые упражнения по теме «Дом» | 4 |
«Какие бывают дома?» | 4 |
«Кто строит дом?» | 4 |
«Части дома» | 5 |
«Части многоквартирного дома» | 6 |
«Какая квартира?» | 7 |
«Части квартиры» | 7 |
«Кто где живет?» | 7 |
«Построим дом» | 8 |
«Дом и ворота» | 8 |
Игровые упражнения по теме «Семья» | 9 |
«Расскажи о своей семье» | 9 |
«Мои родственники» | 9 |
«Скажи по-другому» | 10 |
«Один — много» | 11 |
«Скажи ласково» | 11 |
«Имя взрослого» | 12 |
«Скажи наоборот» | 12 |
«Чей? Чья? Чье? Чьи?» | 13 |
«Кто что делает в семье?» | 13 |
«Кто для кого?» | 14 |
«Маму я свою люблю» | 15 |
«Дедушка и внуки» | 15 |
«Мы с тобой одна семья» | 16 |
«Вот и вся моя семья» | 17 |
Игровые упражнения по теме «Транспорт» | 17 |
«Городской транспорт» | 17 |
«Назови транспорт» | 18 |
«Подбери как можно больше слов-признаков» | 18 |
«Отгадай предмет по его частям» | 19 |
«Про что можно так сказать?» | 19 |
«Подбери слова с противоположным значением» | 20 |
«Кто чем управляет?» | 20 |
«Едем, едем на машине» | 21 |
«Ехали-ехали» | 21 |
Игровые упражнения по теме «Профессии» | 22 |
«Назови профессию» | 22 |
«Назови одним словом» | 22 |
«Кто что делает?» | 23 |
«Люди разных профессий» | 24 |
«Назови мамину профессию» | 24 |
«Кому принадлежат эти предметы?» | 25 |
«Загадки о профессиях» | 25 |
«Разные профессии» | 27 |
Игровые упражнения по теме «Дикие животные» | 28 |
«Назови животное по признаку» | 28 |
«Кто как передвигается?» | 28 |
«Кто как голос подает?» | 29 |
«Кто чем защищается?» | 29 |
«Отгадай животное» | 30 |
«Зоопарк» | 32 |
Игровые упражнения по теме «Продукты питания» | 34 |
«Продукты» | 34 |
«Чье молоко?» | 34 |
«Сварим кашу» | 35 |
«Блюда из творога» | 36 |
«Печем хлеб» | 36 |
«Испекли мы пироги» | 37 |
«Каравай испечем» | 37 |
«Пироги пшеничные» | 38 |
«Мясо» | 39 |
«Мясные блюда» | 39 |
«Рыбные блюда» | 40 |
«Овощи» | 40 |
«Назови сок» | 41 |
«Готовим салат» | 42 |
«Назови икру» | 42 |
«Овощи на грядке» | 43 |
«Готовим обед» | 44 |
«Ай да суп!» | 44 |
«Назови компот, варенье, желе» | 45 |
«Что можно приготовить из фруктов, ягод и овощей?» | 46 |
«Овощи и фрукты» | 47 |
«Что мы делаем на кухне?» | 47 |
«Вставь нужное слово» | 48 |
«Скажи наоборот» | 48 |
«Подскажи слово» | 49 |
«Добавь слово» | 49 |
«Подбери слово, подходящее по смыслу» | 50 |
«Отгадай по описанию» | 50 |
Игровые упражнения по теме «Посуда» | 51 |
«Какая бывает посуда?» | 51 |
«Из чего сделана посуда?» | 51 |
«Опиши посуду» | 52 |
«Назови лишний предмет» | 52 |
«Назови предметы посуды» | 53 |
«Что с чем?» | 53 |
«Что в чем?» | 54 |
«Что где лежит?» | 54 |
«Скажи наоборот» | 55 |
«Посуда какая?» | 55 |
«Вставь пропущенный предлог» | 56 |
«Большой — маленький» | 56 |
«Что где находится?» | 57 |
«Наши помощники» | 57 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 59 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Времена года : игры и упражнения на развитие речи детей 5-7 лет: методическое пособие
Антропова Т. А., Мареева Г. А.

Путешествие в лес : познавательный проект для детей 5-7 лет с ОНР: методическое пособие
Антропова Т. А., Мареева Г. А.

Страна чудесных слов: методическое пособие
Антропова Т. А., Мареева Г. А.

Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате : организация и проведение: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Сапожникова О. Б.

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии : методические рекомендации: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Логоритмика для детей 5—7 лет: методическое пособие
Воронова А. Е.

Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Артикуляционная, дыхательная и речедвигательная гимнастика в условиях логопункта ДОО: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.

Азбука общения : коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В.

Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет: методическое пособие
Артемьева А. В.

По ступенькам к звуку : формирование звукопроизношения у ребенка с ОВЗ: методическое пособие
Кучмезова Н. В., Лигостаева И. А.

Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками: методическое пособие
Парфенова Е. В., Пескова Н. Л.