
Имя М.Ю. Лермонтова в поэтической картине Серебряного века: монография
Автор:
Дякина А. А.
Год издания: 2017
Издательство: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Объем (стр.):
196
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Дякина, А. А. Имя М.Ю. Лермонтова в поэтической картине Серебряного века / А. А. Дякина ; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2017. – 196 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=498146 (дата обращения: 04.07.2025). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-94809-949-1. – Текст : электронный.
Поэзия Серебряного века представлена в монографии с точки зрения духовно-эстетических традиций М.Ю. Лермонтова. Рассмотрены те стороны наследия классика, которые оказали наибольшее влияние на творчество поэтов рубежа ХIХ - ХХ веков. Предложен анализ произведений Д. Мережковского, А. Блока, И. Бунина, Н. Гумилева, В. Хлебникова и других авторов, органично воспринявших и развивших религиозно-философские и эстетические достижения Лермонтова в атмосфере нового культурно-исторического времени.
Книга предназначена преподавателям, аспирантам и студентам филологических направлений подготовки.
Книга предназначена преподавателям, аспирантам и студентам филологических направлений подготовки.
Введение | 3 |
Глава I. Роль открытий М.Ю. Лермонтова в эстетических поисках рубежа XIX-XX вв. | 7 |
Глава II. “Космос” в художественном мире М.Ю. Лермонтова и поэтов Серебряного века | 33 |
§ 1. “Макрокосм” Лермонтова как ориентир философско-эстетических направлений Серебряного века | 33 |
§ 2. Д.С. Мережковский о новом восприятии “живого” Бога | 46 |
§ 3. Божественный мир А. Блока и традиция Лермонтова | 54 |
§ 4. Поэзия М. Лохвицкой: земная любовь на пути к высшему идеалу бытия | 66 |
§ 5. “Открытая душа” и “распахнутая Вселенная” К. Бальмонта в русле традиций Лермонтова | 75 |
§ 6. Мир современной души и Божественной Вселенной в художественном сознании И. Анненского, А. Ахматовой и В. Ходасевича | 83 |
Глава III. Художественная аксиология Лермонтова и ее значение для новейшей поэзии | 106 |
§ 1. Традиции Лермонтова и трактовка духовных ценностей человека в новейшей поэзии | 120 |
1.1. Лермонтовские истоки “тайных чувствований” в лирике В. Брюсова | 120 |
§ 2. М.Ю. Лермонтов и Ф. Сологуб о трагической раздвоенности человеческой души | 132 |
§ 3. Представления Бунина о гармонически цельной личности в свете гуманистической концепции Лермонтова | 139 |
§ 4. Н. Гумилев о духовных основах человеческой жизни и традиции Лермонтова | 156 |
§ 5. Лермонтов и Хлебников о сущности человеческого бытия | 172 |
Заключение | 182 |
Примечания | 187 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Разделение поэзии на роды и виды: публицистика
Белинский В. Г.

Вторая книга отражений: публицистика
Анненский И. Ф.

В тихом омуте: публицистика
Мережковский Д. С.

Стихотворения М. Лермонтова: публицистика
Белинский В. Г.

Избранные письма: документально-художественная литература
Мамин-Сибиряк Д. Н.

Александр Блок: монография
Мочульский К. В.

Валерий Брюсов: монография
Мочульский К. В.

Литературные направления Александровской эпохи: монография
Котляревский Н. А.

Грибоедовская Москва. Мудрость Пушкина: научная литература
Гершензон М. О.

Критические очерки: научная литература
Меньшиков М. О.

Державин: историко-документальная литература
Ходасевич В. Ф.

Белые ночи. Униженные и оскорбленные : романы: художественная литература
Достоевский Ф. М.