
Эргодизайн образовательного пространства (Размышления психолога): монография
Автор:
Криулина А. А.
Год издания: 2003
Издательство: ПЕР СЭ
Объем (стр.):
192
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Криулина, А. А. Эргодизайн образовательного пространства (Размышления психолога) / А. А. Криулина. – Москва : ПЕР СЭ, 2003. – 192 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=233228 (дата обращения: 08.07.2025). – ISBN 5-9292-0089-0. – Текст : электронный.
В доступной для читателя форме изложены современные представления об образовательном пространстве высшей педагогической школы и профессиональной культуре учителя. Сформулированы эргономические принципы проектирования компонентов образовательного пространства, ориентированные на их эстетичность и функциональный комфорт всех участников образовательного процесса. Представлены структура, содержание, авторские образовательные технологии и другие средства новой системы психологической подготовки учителя.
Для учителей, преподавателей педагогических университетов, педагогов других образовательных систем, работников городского и областного департаментов образования.
Для учителей, преподавателей педагогических университетов, педагогов других образовательных систем, работников городского и областного департаментов образования.
Введение | 5 |
ГЛАВА 1. Макроэргономические предпосылки совершенствования профессиональной культуры и системы психологической подготовки учителя | 16 |
1.1. Основные противоречия традиционной системы психологической подготовки специалистов | 16 |
1.2. Методологические основы проектирования нового образовательного пространства высшей педагогической школы | 31 |
1.3. Новая область научного исследования и проектной деятельности | 41 |
1.4. Расширение предметной области эргономики как комплексной науки о труде | 51 |
ГЛАВА 2.Модель нового образовательного пространства высшей педагогической школы | 60 |
2.1. Проектирование предметной и информационной среды | 61 |
2.1.1. Способы синтеза учебной информации | 61 |
2.1.2. Модификации известных и создание новых средств трудовой деятельности педагогов | 73 |
2.2. Выявление и сохранение изначальной красоты человеческих отношений и качеств человека | 86 |
2.2.1. Гармонизация человеческих отношений | 87 |
2.2.2. Самопроектирование и самовыявление - путь к гармонизации внутренней среды | 95 |
ГЛАВА 3. Путь к профессиональной культуре учителя | 109 |
3.1. Идеал образованности и образы профессиональной культуры учителя | 110 |
3.2. Теоретическое восхождение будущего учителя к профессиональной культуре | 122 |
3.3. Тренинг (видеотренинг) общения как новая образовательная технология | 136 |
3.3.1. Общая характеристика тренинга общения | 136 |
3.3.2. Нормы поведения участников тренинга общения | 140 |
3.3.3. Психотехнические игры и упражнения | 142 |
3.3.4. Другие средства тренинга общения | 145 |
3.3.5. Эффекты тренинга общения | 149 |
3.4. Подсистема оценки качества психологической подготовки учителя | 158 |
Заключение | 170 |
Литература | 178 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Сборник трудов по патопсихологии детского возраста : сборник статей: научная литература
Иванова А. Я., Мандрусова Э. С.

Педагогическая психология : учебное пособие для студентов педагогических институтов
Ефремова О. И., Кобышева Л. И.

Педагогическая психология: учебное пособие
Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л.

Педагогическая психология: учебное пособие
Сударчикова Л. Г.

Основы этнопсихологии и этнопедагогики: учебное пособие
Бабунова Е. С.

Психологическое здоровье учителя : проблемы, ресурсы, риски: монография
Шаповал И. А., Кузьменкова О. В.