
Психическая травма и картина мира: Теория, эмпирия, практика: монография
Год издания: 2012
Серия:
Перспективы психологии
Издательство: Институт психологии РАН
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Падун, М. А. Психическая травма и картина мира: Теория, эмпирия, практика / М. А. Падун, А. В. Котельникова. – Москва : Институт психологии РАН, 2012. – 208 с. – (Перспективы психологии). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=220988 (дата обращения: 08.07.2025). – ISBN 978-5-9270-0231-3. – Текст : электронный.
В монографии рассматривается влияние психической травмы на картину мира человека. Под картиной мира понимается совокупность базисных убеждений о доброжелательности окружающего мира, его справедливости, а также представления о собственном Я. Авторы анализируют посттравматический стресс у лиц, переживших разные виды психических травм: участие в военных действиях, опасное для жизни заболевание, вынужденная миграция. Изложены направления когнитивной психотерапии, в которых основной акцент делается на посттравматических представлениях человека о мире и о себе. Книга адресована специалистам - врачам, психологам, социальным работникам, интересующимся проблемами посттравматического стресса.
Предисловие | 5 |
Введение | 8 |
Глава 1. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА | 11 |
1.1. Посттравматический стресс как следствие нарушения процессов переработки информации | 14 |
1.2. Нарративная модель посттравматических нарушений | 20 |
Глава 2. СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ ПТСР: ТРАВМА КАК РАЗРУШЕНИЕ «КАРТИНЫ МИРА» | 27 |
2.1. Истоки понятия «базисные убеждения» в когнитивных и социально-когнитивных теориях | 28 |
2.2. Базисные убеждения в клинической психологии | 39 |
2.3. Базисные убеждения и психическая травма | 46 |
2.4. Влияние атрибутивного стиля на выраженность посттравматического стресса | 55 |
2.5. Психологические модели, интегрирующие когнитивные подходы к травме | 60 |
Глава 3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БАЗИСНЫХ УБЕЖДЕНИЙ | 65 |
3.1. Обзор методик исследования базисных убеждений | 65 |
3.2. Апробация методики «Шкала базисных убеждений» на русскоязычной выборке | 79 |
3.3. Модифицированный вариант методики «Шкала базисных убеждений» Р. Янофф-Бульман | 88 |
Глава 4. БАЗИСНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС: ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 101 |
4.1. Участие в боевых действиях, онкологическое заболевание, вынужденная миграция: особенности травматизации | 101 |
4.2. Особенности базисных убеждений участников боевых действий и онкологических больных | 109 |
4.3. Когнитивно-смысловые предикторы совладания со стрессом в ситуации вынужденной миграции | 129 |
Глава 5. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ, ОСНОВАННЫЕ НА КОГНИТИВНЫХ И СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫХ ТЕОРИЯХ | 160 |
5.1. Десенсибилизация и переработка психической травмы с помощью движений глаз | 160 |
5.2. Вскрывающая терапия | 167 |
5.3. Когнитивная и когнитивно-процессуальная терапия | 169 |
5.4. Нарративная терапия | 173 |
Заключение | 178 |
Литература | 181 |
Приложения | 202 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Сборник трудов по патопсихологии детского возраста : сборник статей: научная литература
Иванова А. Я., Мандрусова Э. С.

Педагогическая психология : учебное пособие для студентов педагогических институтов
Ефремова О. И., Кобышева Л. И.

Педагогическая психология: учебное пособие
Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л.

Педагогическая психология: учебное пособие
Сударчикова Л. Г.

Основы этнопсихологии и этнопедагогики: учебное пособие
Бабунова Е. С.

Психологическое здоровье учителя : проблемы, ресурсы, риски: монография
Шаповал И. А., Кузьменкова О. В.