Детская общность как объект и субъект воспитания: монография
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Издательский Центр ИЭТ
Редактор:
Селиванова Н.Л., Соколова Е.И.
Объем (стр.):
322
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.
Эта монография – результат коллективной научной работы сотрудников лаборатории теории воспитания ФГНУ ИТИП РАО. В ходе исследования разрабатывались концептуальные основы развития детско-взрослой общности в современной системе образования, осуществлялась апробация основных положений концепции – типологии общностей, основных параметров их характеристик – и поучено их экспериментальное подтверждение.
Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
Эта монография – результат коллективной научной работы сотрудников лаборатории теории воспитания ФГНУ ИТИП РАО. В ходе исследования разрабатывались концептуальные основы развития детско-взрослой общности в современной системе образования, осуществлялась апробация основных положений концепции – типологии общностей, основных параметров их характеристик – и поучено их экспериментальное подтверждение.
Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
Введение | 6 |
Глава I. Детская общность как социально-педагогическое явление | |
I.1. Теоретико-методологическое обоснование рассмотрения проблемы детской общности | 8 |
I.2. Детская общность как объект современного педагогического исследования | 20 |
I.3. Общность в контексте воспитания | 31 |
I.4. Субкультурное своеобразие детских общностей | 43 |
I.5. Событийность – качественный признак детско-взрослой общности | 53 |
Глава II. Типологии детских общностей | |
II.1. Основания типологии детских общностей | 69 |
II.2. Педагогическая специфика проблемы типологизации детской общности | 74 |
II.3. Типология детских общностей по критериям открытости и структурированности | 87 |
II.4. Типология детских общностей в системе внешкольного воспитания | 89 |
Глава III. Феноменология детских общностей | |
III.1. Школьный класс как общность | 100 |
III.2. Детско-взрослый клуб в образовании: состояние и перспективы развития | 107 |
III.3. Детское объединение системы дополнительного образования как особый тип детской общности | 114 |
III.4. Урбанистические общности и проблема технозависимости и экофобии подрастающих поколений | 122 |
III.5. Взаимодействие учреждений образования с неформальными детскими общностями как социально-педагогическая проблема | 132 |
III.6. Временное детское объединение и его воспитательный потенциал | 145 |
Глава IV. Специфика развития ребенка в различных детских общностях | |
IV.1. Формирование культуры здоровья подростков в детско-взрослых общностях различного типа | 156 |
IV.2. Развитие толерантности школьников-подростков в игровой общности | 169 |
IV.3. Развитие личности подростка в детском общественном объединении | 178 |
IV.4. Развитие детей и подростков в детско-взрослом образовательном производстве | 188 |
IV.5. Развитие ребенка в интегрированных детско-взрослых общностях | 194 |
IV.6. Влияние ребенка на развитие детской общности | 208 |
Глава V. Роль взрослого в формировании и развитии детской общности | |
V.1. Воспитательная деятельность педагога и детско-взрослые общности | 222 |
V.2. Личностно-профессиональная позиция воспитателя как условие развития детского коллектива | 228 |
V.3. Гуманизация воспитательной деятельности взрослого на различных этапах развития общности | 247 |
V.4. О позиции классного руководителя как педагога-воспитателя | 261 |
V.5. Педагог дополнительного образования – новый тип воспитателя, организатора жизнедеятельности детской общности | 269 |
V.6. Роль взрослого в детском туристском объединении | 280 |
V.7. Роль значимого взрослого как субъекта социализации и воспитания в формировании и развитии неформальных детских общностей | 297 |
V.8. Педагог-воспитатель во временном детском объединении: особенности профессиональной позиции и подготовки | 307 |
Литература | 318 |