Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: методическое пособие : в 2 частях, Ч. 2. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие
Год издания: 2016
Серия:
ФГОС дошкольного образования
Издательство: Русское слово — учебник
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» включают три раздела, соответствующие основным образовательным областям ФГОС ДО. В первом из них представлены особенности взаимодействия воспитателя с детьми, способы формирования социальных навыков, содержится система игр, направленных на развитие общения между детьми. Второй раздел посвящён разным аспектам художественно-эстетического развития детей раннего возраста, содержит игры и занятия, способствующие становлению основ изобразительной, театрализованной деятельности, приобщению к музыке. Третий раздел содержит методические материалы, направленные на физическое развитие ребёнка раннего возраста. Описаны игры и занятия, которые помогут формировать разные виды двигательной активности (ходьба, бег, прыжки и др.), развивать координацию движений, моторную ловкость.
Каждый раздел включает специфические особенности данной образовательной области для раннего возраста, характеристику предметно-пространственных условий, рекомендации педагогам по реализации образовательных задач в данной области и описание конкретных игр и занятий и их перечень в конце каждого раздела.
Каждый раздел включает специфические особенности данной образовательной области для раннего возраста, характеристику предметно-пространственных условий, рекомендации педагогам по реализации образовательных задач в данной области и описание конкретных игр и занятий и их перечень в конце каждого раздела.
Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | 3 |
Способы личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми | 3 |
Формирование социальных навыков | 9 |
Значение общения ребёнка со сверстниками в раннем возрасте и его специфика | 13 |
Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками | 15 |
Игры-занятия, направленные на развитие общения детей со сверстниками | 25 |
Игры в парах | 25 |
Совместные игры нескольких детей | 30 |
Пальчиковые игры | 35 |
Хороводные игры | 47 |
Игры с правилами | 52 |
Совместные игры с предметами | 61 |
Перечень игр-занятий, направленных на развитие общения детей со сверстниками | 67 |
С.Ю. Мещерякова. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 70 |
Роль художественно-эстетического развития в раннем детстве и направления педагогической работы по приобщению детей к разным видам художественно-эстетической деятельности | 70 |
Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру | 71 |
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности | 73 |
Игры-занятия, направленные на приобщение детей к различным видам художественно-эстетической деятельности | 82 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 82 |
Игры с красками, карандашами, фломастерами, печатками | 82 |
Игры с бумагой и клеем | 96 |
Игры с пластическими материалами | 99 |
Игры с использованием природного и бросового материала | 103 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА | 105 |
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 111 |
Перечень игр-занятий, направленных на приобщение детей к различным видам художественно-эстетической деятельности | 122 |
С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 125 |
Направления педагогической работы по физическому развитию детей | 125 |
Игры-занятия, направленные на физическое развитие детей | 128 |
Игры на развитие ходьбы | 128 |
Прыжки разными способами | 135 |
Бег с разной скоростью | 138 |
Игры с упражнениями, выполняемыми в положении сидя | 143 |
Игры с использованием снарядов | 145 |
Игры в форме комплексных занятий | 148 |
Дыхательная гимнастика | 153 |
Перечень игр-занятий, направленных на физическое развитие детей | 154 |